Андрей Смирнов

Подписка на книги
Имя пользователя:   Пароль:   Запомнить меня  Скрыть присутствие 
Текущее время: 18 апр 2024, 13:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 486 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 25  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 19:44 
Не в сети
горожанин метрополии

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 16:50
Сообщений: 3189
Откуда: Минск, Беларусь
Пункты репутации: 16413

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Fenrier писал(а):
Морган писал(а):
На онтологическом уровне - правы все. Поскольку нет ни ни общих правил, ни взаимодействия - чью-либо исключительную правду установить принципиально невозможно.
На феноменальном, "общем" уровне - не прав никто. "Мысль произнесенная есть ложь". У всякой проявленной "истины" будут свои границы применимости, свои ограничения и условия. Окончательной, тотальной, абсолютной правды в феноменальном мире ни за кем не будет, будет вечная смена одних явлений другими.
Значит ли это, что невозможна никакая конкуренция? На онтологическом уровне - да, ее нет. На феноменальном - она есть, но она никогда не даст абсолютного результата.

Поздравляю. Можно к этому добавить еще и (1) неподтверждаемую до конца идею "чистой доски" (что Правда в нас изменчива, и не дана нам какими-то даймонами или ангелами, а создается нами из опыта) и (2) аполитическую готовность не держаться до последнего за свою правду, а менять ее каждый раз, когда видишь намеки ее несоответствия феноменальному уровню — и тогда из тебя получится начинающий рационалист.

Морган писал(а):
Вариант Б. Два булочника (ну, или два сапожника).
Все тоже самое, но теперь представим, что истины решили выразить себя в феноменальном мире в одной и той же сфере. Два булочника открывают два разных производства. Конкуренция - безусловно, есть. Как она будет осуществляться? Сотни способов: от честных методов (понижение цены для привлечения покупателей, повышение качества и разнообразия) до сомнительных (задействование админ.ресурса или найм бандитов с тем, чтобы они поколотили конкурента и сожгли его лавку). Также немалозначимым фактором конкуренции будет и то, чья истина выражает себя полнее - чтобы понять, что имеется в виду, представим: один булочник сносно печет все по известным рецептам, а другой экспериментирует и предлагает большее разнообразие, и даже находит со временем рецепты не просто иные, а более качественные, в результате чего даже традиционные булки у него выходят немного вкуснее. Понятно, что при прочих равных конкуренцию выиграет второй.
Все эти методы - это и есть некое расширенное "право силы". Нет никакого смысла упираться, топать ножками и кричать, что твои булки вкуснее: чьи булки лучше, в итоге определит покупатель. Это и будет выяснение реального баланса между двумя "правдами". При этом стоять на своем - не всегда лучшая тактика; не менее полезным может быть частичное признание правды конкурента, заимствование его приемов и так далее.

Вариант В. Булочник и функционер.
Два примера выше - про слегка идеализированный мир. В реальном проявляющимся истинам приходится не столько противостоять иным истинам в той же сфере, сколько претендующим на истинность не-истинам. Что такое не-истина на примере булочника? Это функционер или рабочий хлебопекарного завода, которому вообще глубоко похер на качество и оригинальность продукции. Формально он занимается тем же самым, что и булочник, но его "истина" никак или почти никак себя через его занятие не выражает. Он совершает механические действия, действует так, как ему сказали, мало что понимает в хлебе, но полагает, что он лучше булочника потому, что завод - это махина и есть еще 10 рабочих, которые подчиняются бригадиру и делают все тоже самое, в то время как булочник - только один. В принципе, масса функционеров может задавить булочника, сделать его бизнес неприбыльным, разорить, но ничего хорошего из этого не выйдет - они как пекли, так и будут печь посредственные булки, а может и вовсе загубят всю эту сферу.

А что такое "посредственные"? Покупатели решили, что истина булочника В лучше истины булочника А — честь им и хвала. Покупатели же решили, что "не-истина" завода лучше истины булочника В (может, цены дешевле, разброс качества меньше или попросту вкуснее) — значит, может быть, это и есть "истина"?

Короче, нужно вводить где-то понятие "не-истина", потому что из прозрачного критерия "покупатели решат", ты перешел к чему-то субъективному и не определенному выше


Кстати да, вот реальный пример. В Японии рис от фермера ( очень качественный, вкусный, без пестицидов, выращенный с проведение правильных древних обрядов, молитв Богам) стоит в 8 раз дороже риса от большого ,с/х предприятия, которое испол дует авиацию, пестициды, удобрения. И покупатели покупают рис который заведомо хуже по качеству, но намного дешевле.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 22:02 
В сети
Великий Демон
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 45252
Откуда: Клин
Пункты репутации: 28371

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
А вот интересно, почему язычество не смогло создать субъективный идеализм. Хотя казалось бы?...

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 22:04 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84276
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Эйн Ди писал(а):
Мог неправильно понять, но значит ли это, что если один из булочников сжигает лавку другого, то за ним "правды больше"? :)

за ним силы больше на феноменальном уровне.
на онтологическом уровне "правды" не существуют в одной системе, поэтому и сравнить их невозможно.

Цитата:
Да и в чем "правда" булочника в сфере выпечения булок?

правда в данном случае - это уникальное "я" + проявление настоящей воли "я".
Булочник тоже может в своей сфере заниматься творчеством, а также оттачивать мастерство и в целом чувствовать, что занимает в мире "свое место". Это и есть проявление его "правды".
Цитата:
И по-моему, ты в тексте о правдах не рассмотрел столкновений в области этики и морали, а также юриспруденции (например, вопроса, кто прав: негодяй или сочувствующий человек, который может и противостоять негодяю).

Я считаю все эти вопросы в данном случае незначимыми. Негодяй тоже может быть прав - в том случае, если его правда действительно себя решила выразить именно так (хотя в подавляющем большинстве случаев негодяи просто плывут по течению) - в этом случае это будет талантливый мошенник, который вносит что-то свое, новое в воровское/мошенническое дело. Пример из литературы - Остап Бендер.

================================================

Цитата:
Поздравляю. Можно к этому добавить еще и (1) неподтверждаемую до конца идею "чистой доски" (что Правда в нас изменчива, и не дана нам какими-то даймонами или ангелами, а создается нами из опыта) и (2) аполитическую готовность не держаться до последнего за свою правду, а менять ее каждый раз, когда видишь намеки ее несоответствия феноменальному уровню — и тогда из тебя получится начинающий рационалист.

Если смешать ведро меда и ведро дерьма - в результате получится два ведра дерьма.
Не надо добавлять к моему меду... ваш псевдорационализм.
Собственно, сама идея добавки (1) говорит, что ты, к сожалению, мало что понял в написанном мной. В случае (2) это еще более очевидно: правда образует и меняет феноменальный уровень, а не наоборот.
Только, пожалуйста, не надо мне рассказывать, что у вас, в псевдорационализме, все иначе. Я это и так знаю. Но тема, к счастью, не про вас.

Цитата:
А что такое "посредственные"? Покупатели решили, что истина булочника В лучше истины булочника А — честь им и хвала. Покупатели же решили, что "не-истина" завода лучше истины булочника В (может, цены дешевле, разброс качества меньше или попросту вкуснее) — значит, может быть, это и есть "истина"?

Это плохие (или даже вредные для здоровья) булки, которые покупатели вынуждены покупать из-за их дешевизны или потому, что доступны только они (завод захватил все торговые площадки в городе). Это не истина. Завод сильнее - да. Сила на феноменальном уровне обеспечивает "победу". Но в данном случае победа не приносит добра, т.к. булочника вытеснили с рынка, завод кормит людей всяким дерьмом, и в конечном итоге город вымирает от того, что рабочий завода, которому на все плевать, случайно перепутал один из мешков с мукой с мешком мышьяка. Общее благо не возрастает.

Цитата:
Короче, нужно вводить где-то понятие "не-истина", потому что из прозрачного критерия "покупатели решат", ты перешел к чему-то субъективному и не определенному выше

истина в данном случае выражает себя в творческой активности, развитии, привнесении в мир чего-то нового, повышении качества и так далее.
у не-истины этих свойств либо нет, либо их существенно меньше, чем у истины.
разница между истиной и не-истиной в данном случае прежде всего количественная (и качественная лишь в том случае, если количественный разрыв слишком велик).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 22:11 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84276
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Lex писал(а):
А вот интересно, почему язычество не смогло создать субъективный идеализм. Хотя казалось бы?...

На самом деле, смогло, хотя и в незаконченной форме. В философии буддимзма местами звучат очень близкие по смыслу идеи. Но Беркли, конечно, вывел все это на качественно иной уровень.
Я думаю, если бы в Европе не христианство победило, а какое-то другое учение (например, манихейство) или же язычество было бы реформировано и отстояло бы свои позиции - в итоге берклианские идеи все равно бы возникли. Может быть даже, раньше и в более благоприятной среде.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 22:20 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 22671
Пункты репутации: 25661

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Если смешать ведро меда и ведро дерьма - в результате получится два ведра дерьма.
Не надо добавлять к моему меду... ваш псевдорационализм.
Собственно, сама идея добавки (1) говорит, что ты, к сожалению, мало что понял в написанном мной. В случае (2) это еще более очевидно: правда образует и меняет феноменальный уровень, а не наоборот.
Только, пожалуйста, не надо мне рассказывать, что у вас, в псевдорационализме, все иначе. Я это и так знаю. Но тема, к счастью, не про вас.

(1) Идея внешней правды — откуда бы она не взялась, от демонов, ангелов, или кайи — принципиально неопровергаема, но она ничем не лучше любой другой онтологической идеи.

(2) Тщательный поиск покажет, из каких "феноменологических" фактов взялись те или иные предположения "правды". Например, язычники не пришли к субъективизму потому, что жили не в ХХ веке — и никакая мистическая сущность им глаза не раскрыла :unknown: Правда меняет феноменальный уровень, феноменальный уровень меняет правду — а если ты слишком агрессивно сунешь свою правду туда, где есть что-то лучше, феноменальный мир тебя бьет по башке и выдавливает подальше. Можно, конечно, не замечать, что у тебя башка уже вся квадратная от побоев...

Морган писал(а):
Это плохие (или даже вредные для здоровья) булки, которые покупатели вынуждены покупать из-за их дешевизны или потому, что доступны только они (завод захватил все торговые площадки в городе). Это не истина. Завод сильнее - да. Сила на феноменальном уровне обеспечивает "победу". Но в данном случае победа не приносит добра, т.к. булочника вытеснили с рынка, завод кормит людей всяким дерьмом, и в конечном итоге город вымирает от того, что рабочий завода, которому на все плевать, случайно перепутал один из мешков с мукой с мешком мышьяка. Общее благо не возрастает.

Конечно, плохие. Ведь завод не может быть лучше булочника В так же, как булочник В лучше булочника А.

Я могу 100% развернуть этот аргумент для двух булочников, и он не станет бредом :unknown: Значит, этот аргумент чисто субъективный.

Морган писал(а):
истина в данном случае выражает себя в творческой активности, развитии, привнесении в мир чего-то нового, повышении качества и так далее.
у не-истины этих свойств либо нет, либо их существенно меньше, чем у истины.
разница между истиной и не-истиной в данном случае прежде всего количественная (и качественная лишь в том случае, если количественный разрыв слишком велик).

Вот. Впиши. Слабый субъективизм, конечно, но по крайней мере в нем появится хоть какая-то система


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 22:34 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84276
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
(2) Тщательный поиск покажет, из каких "феноменологических" фактов взялись те или иные предположения "правды".

Не "покажет", а "позволит псевдорационалисту придумать удобное для себя объяснение".
Я уже молчу о том, что ядро "правды" в моей версии - это "я"(субъект), поэтому о "предположениях правды" читать вдвойне смешно.

Цитата:
Например, язычники не пришли к субъективизму потому, что жили не в ХХ веке — и никакая мистическая сущность им глаза не раскрыла :unknown:

в буддизме и индуизме они пришли к схожим идеям (которые, впрочем, не были доработаны до конца и не стали мейнстримом) гораздо раньше.

Цитата:
Правда меняет феноменальный уровень, феноменальный уровень меняет правду

Второе утверждение ложно. Если ты хочешь пообсуждать какую-то свою философию - можешь сделать это в отдельной теме.
Цитата:
— а если ты слишком агрессивно сунешь свою правду туда, где есть что-то лучше, феноменальный мир тебя бьет по башке и выдавливает подальше. Можно, конечно, не замечать, что у тебя башка уже вся квадратная от побоев...

действительно, к чему читать текст, с которым ты споришь? главное ведь - поспорить. А между тем:
Цитата из книги
Все эти методы - это и есть некое расширенное "право силы". Нет никакого смысла упираться, топать ножками и кричать, что твои булки вкуснее: чьи булки лучше, в итоге определит покупатель. Это и будет выяснение реального баланса между двумя "правдами". При этом стоять на своем - не всегда лучшая тактика; не менее полезным может быть частичное признание правды конкурента, заимствование его приемов и так далее.


Цитата:
Конечно, плохие. Ведь завод не может быть лучше булочника В так же, как булочник В лучше булочника А.
Я могу 100% развернуть этот аргумент для двух булочников, и он не станет бредом :unknown: Значит, этот аргумент чисто субъективный.

На феноменологическом, общем уровне - не полностью, но достаточно объективный. В одном городе выше уровень счастья из-за отличных вкусных булок, а другой вымер из-за того, что рабочий перепутал мешки.

Цитата:
Вот. Впиши. Слабый субъективизм, конечно, но по крайней мере в нем появится хоть какая-то система

достаточно и того, что я ответил на это в комментариях тебе. У других людей, возможно, будут другие вопросы. Вписывать вообще все в изначальный текст смысла нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 22:39 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84276
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Например, язычники не пришли к субъективизму потому, что жили не в ХХ веке — и никакая мистическая сущность им глаза не раскрыла

Я вот тут еще подумал, что эта фраза отдельно доставляет тем, что по сути выдвигает "требование", чтобы все было и разработано "изначально" или хотя бы в достаточно древние времена.
Между тем, развитие - это и есть показатель того, что с данной системой идей все хорошо. Язычество никогда не было идеальной, законченной и замкнутой на себе системой. Но оно является лучшей (на мой взгляд) системой идей, потому что развивалось и продолжает развиваться до сих пор.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 22:42 
Не в сети
горожанин метрополии

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 16:50
Сообщений: 3189
Откуда: Минск, Беларусь
Пункты репутации: 16413

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
"Это плохие (или даже вредные для здоровья) булки, которые покупатели вынуждены покупать из-за их дешевизны или потому, что доступны только они (завод захватил все торговые площадки в городе). Это не истина. Завод сильнее - да. Сила на феноменальном уровне обеспечивает "победу". Но в данном случае победа не приносит добра, т.к. булочника вытеснили с рынка, завод кормит людей всяким дерьмом, и в конечном итоге город вымирает от того, что рабочий завода, которому на все плевать, случайно перепутал один из мешков с мукой с мешком мышьяка. Общее благо не возрастает."


Специально написал по этому поводу:

Кстати да, вот реальный пример. В Японии рис от фермера ( очень качественный, вкусный, без пестицидов, выращенный с проведение правильных древних обрядов, молитв Богам) стоит в 8 раз дороже риса от большого ,с/х предприятия, которое испол дует авиацию, пестициды, удобрения. И покупатели покупают рис который заведомо хуже по качеству ( ну может я загнул что намного хуже, но не такой вкусный точно) но намного дешевле.

Никто никого не травит, покупатель голосует своим кошельком :pardon:

И тебе надо определиться в своей позиции, или
1) Кто Сильней - то и прав
Или
2) Истина в данном случае выражает себя в творческой активности, развитии, привнесении в мир чего-то нового, повышении качества и так далее.

С другой стороны, применение технологий, авиации, пестицидов, удобрения - это и есть новое, творчество, развитие, раньше этого не было :pardon:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 22:50 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84276
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Casian писал(а):
И тебе надо определиться в своей позиции, или
1) Кто Сильней - то и прав
Или
2) Истина в данном случае выражает себя в творческой активности, развитии, привнесении в мир чего-то нового, повышении качества и так далее.

мне определяться не надо. Оба утверждения верны. На феноменальном уровне победителя в итоге определяет "сила" (в широком смысле этого слова). Но абсолютного победителя почти никто не бывает. То, что фермерский рис (с правильным обрядами и пр.) не исчез - уже неплохо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 22:57 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 22671
Пункты репутации: 25661

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Не "покажет", а "позволит псевдорационалисту придумать удобное для себя объяснение".
Я уже молчу о том, что ядро "правды" в моей версии - это "я"(субъект), поэтому о "предположениях правды" читать вдвойне смешно.

Если ты придумал что-то, чего ты не прочел у кого-то или раньше не увидел — не позволит.

Морган писал(а):
Второе утверждение ложно. Если ты хочешь пообсуждать какую-то свою философию - можешь сделать это в отдельной теме.

Это не философия. Ты ведь, хоть через силу и через палку, учишься и меняешься под действием жизни? Вот оно и есть. Булочник учится рецептам и приемам у мастера, а отношению к вещам с любовью — в семье...

А если это уже не правда, тебе стоит добавить еще одно определение.

Морган писал(а):
в буддизме и индуизме они пришли к схожим идеям (которые, впрочем, не были доработаны до конца и не стали мейнстримом) гораздо раньше.

Возможно. Главное — что эта "правда" не появилась в язычников изнутри, а пришла к ним (и к тебе) снаружи, из феноменологического мира. Из философско-творческого переосмысления восточных практик в ХІХ веке, если быть точным.

Морган писал(а):
действительно, к чему читать текст, с которым ты споришь? главное ведь - поспорить. А между тем:

Вот с этим конкретным текстом я и спорю, среди прочего, потому что там очень интересная заковыка спрятана. Если ты переймешь приемы конкурента, станет ли твоя правда уже не такой твоей, как раньше?

P.S. Морган, не нужно тратить время на поглаживание своего эго (главное — спорить, псевдорационалисты, "моя идея мед, твоя — дерьмо"...). Меня не интересует ни спор, ни твое (ни даже мое) эго, мне интересна непротиворечивая картина твоего верования и понимание, как ты ее подгоняешь под свою самооценку, не больше.

Морган писал(а):
На феноменологическом, общем уровне - не полностью, но достаточно объективный. В одном городе выше уровень счастья из-за отличных вкусных булок, а другой вымер из-за того, что рабочий перепутал мешки.

Ситуация гипотетическая и, если честно, довольно фальшивая. Сам понимаешь, высокотехнологический завод лажает реже, чем 1000 разных булочников, которые могли бы его заменить. Это даже если почему-то решить, что ВСЕ они будут истинными творцами — а я вполне представляю ситуацию, где завод подходит к решению задач более творчески, чем половина из 1000 пекарей.

Булочник может ошибиться, может не помыть руки (это ведь не творчество, так, неинтересная рутина) — да и в принципе без всякой гипотетики не способен печь булочки так же дешево. Голод убил куда больше людей, чем мышьяк.

Морган писал(а):
достаточно и того, что я ответил на это в комментариях тебе. У других людей, возможно, будут другие вопросы. Вписывать вообще все в изначальный текст смысла нет.

Тогда просто убери упоминания о субъективизме, потому что это уже не то. У тебя появляется объективная мерка любой идеи на онтологическом уровне — ее "творчество".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 22:58 
Не в сети
горожанин метрополии

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 16:50
Сообщений: 3189
Откуда: Минск, Беларусь
Пункты репутации: 16413

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Casian писал(а):
И тебе надо определиться в своей позиции, или
1) Кто Сильней - то и прав
Или
2) Истина в данном случае выражает себя в творческой активности, развитии, привнесении в мир чего-то нового, повышении качества и так далее.

мне определяться не надо. Оба утверждения верны. На феноменальном уровне победителя в итоге определяет "сила" (в широком смысле этого слова). Но абсолютного победителя почти никто не бывает. То, что фермерский рис (с правильным обрядами и пр.) не исчез - уже неплохо.

В общем то да, оба подхода дополняют друг друга. В этом примере
1) За большим с/х предприятием сила - и он побеждает ( пункт А)
2) Для разработки новой технологии надо было - придумать авиацию, топливо, пестициды, удобрения, с/х технику, новые технологии упаковки, продаж, маркетинга - в общем проявить просто Море Творчества и умственной энергии ( пункт Б)

Так что почти полная Победа дешёвого риса - абсолютно заслужена :so_happy:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 23:04 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 22671
Пункты репутации: 25661

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Я вот тут еще подумал, что эта фраза отдельно доставляет тем, что по сути выдвигает "требование", чтобы все было и разработано "изначально" или хотя бы в достаточно древние времена.
Между тем, развитие - это и есть показатель того, что с данной системой идей все хорошо. Язычество никогда не было идеальной, законченной и замкнутой на себе системой. Но оно является лучшей (на мой взгляд) системой идей, потому что развивалось и продолжает развиваться до сих пор.

Развитие, одновременно, и есть работа нашего грешного феноменологического мира по улучшению правд.

А язычество — конечно неплохая и, вполне возможно, лучшая среди тебе известных. В общеобразовательных курсах вообще история идей заканчивается где-то в 20-30х годах ХХ века — а язычество моложе и сильнее даже самых молодых из этих идеолого-философских систем


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 23:31 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84276
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Casian писал(а):
В общем то да, оба подхода дополняют друг друга. В этом примере
1) За большим с/х предприятием сила - и он побеждает ( пункт А)
2) Для разработки новой технологии надо было - придумать авиацию, топливо, пестициды, удобрения, с/х технику, новые технологии упаковки, продаж, маркетинга - в общем проявить просто Море Творчества и умственной энергии ( пункт Б)

Так что почти полная Победа дешёвого риса - абсолютно заслужена :so_happy:

да, все верно.
но фермерский может отвоевать часть своих позиций, занять место "элитного" риса.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 23:39 
Не в сети
горожанин метрополии

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 16:50
Сообщений: 3189
Откуда: Минск, Беларусь
Пункты репутации: 16413

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Casian писал(а):
В общем то да, оба подхода дополняют друг друга. В этом примере
1) За большим с/х предприятием сила - и он побеждает ( пункт А)
2) Для разработки новой технологии надо было - придумать авиацию, топливо, пестициды, удобрения, с/х технику, новые технологии упаковки, продаж, маркетинга - в общем проявить просто Море Творчества и умственной энергии ( пункт Б)

Так что почти полная Победа дешёвого риса - абсолютно заслужена :so_happy:

да, все верно.
но фермерский может отвоевать часть своих позиций, занять место "элитного" риса.

Я не знаю как в реале с ним дело обстоит, но по идее в крутых ресторанах именно он должен использоваться. Если цена одного блюда и 500$ может быть легко, вряд-ли к нему идёт гарниром рис за три копейки. Так что да, по идее ниша у него должна быть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 23:41 
Не в сети
горожанин метрополии

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 16:50
Сообщений: 3189
Откуда: Минск, Беларусь
Пункты репутации: 16413

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Fenrier писал(а):
Морган писал(а):
Я вот тут еще подумал, что эта фраза отдельно доставляет тем, что по сути выдвигает "требование", чтобы все было и разработано "изначально" или хотя бы в достаточно древние времена.
Между тем, развитие - это и есть показатель того, что с данной системой идей все хорошо. Язычество никогда не было идеальной, законченной и замкнутой на себе системой. Но оно является лучшей (на мой взгляд) системой идей, потому что развивалось и продолжает развиваться до сих пор.

Развитие, одновременно, и есть работа нашего грешного феноменологического мира по улучшению правд.

А язычество — конечно неплохая и, вполне возможно, лучшая среди тебе известных. В общеобразовательных курсах вообще история идей заканчивается где-то в 20-30х годах ХХ века — а язычество моложе и сильнее даже самых молодых из этих идеолого-философских систем

В смысле моложе? Ты чего имеешь в виду? :unknown:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 23:46 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 22671
Пункты репутации: 25661

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Casian писал(а):
В смысле моложе? Ты чего имеешь в виду?

Современное язычество :yes: Как течение — это артефакт 60-70х. Ну откуда древним язычникам взять идеи субъективизма, символизма, свободы, творчества...

Вроде как современные христианские секты слабо соотносятся с историческим христианством, но все усугубляется специфичностью практикующего народа (экзальтированностью, я бы сказал), отсутствием хотя бы слабой непрерывной традиции и хотя бы ненадежных источников.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 20 окт 2019, 00:07 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84276
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
P.S. Морган, не нужно тратить время на поглаживание своего эго (главное — спорить, псевдорационалисты, "моя идея мед, твоя — дерьмо"...). Меня не интересует ни спор, ни твое (ни даже мое) эго, мне интересна непротиворечивая картина твоего верования

ну так не надо подменять мои тезисы - и я не буду напоминать лишний раз, что думаю о псевдорационализме. Псевдо - потому что к настоящему "рацио" он имеет весьма слабое отношение.

Цитата:
и понимание, как ты ее подгоняешь под свою самооценку, не больше.

вообще не вижу связи между одним и другим. При любой самооценке можно иметь любую или почти любую картину мира. Это несвязные вещи (на мой взгляд). Но то, что ты уверен, что другие люди подгоняют картины мира под самооценку - это кое-что о тебе говорит. Впрочем, неважно. Это твои тараканы, разбирайся с ними сам.
Цитата:
Цитата:
Не "покажет", а "позволит псевдорационалисту придумать удобное для себя объяснение".
Я уже молчу о том, что ядро "правды" в моей версии - это "я"(субъект), поэтому о "предположениях правды" читать вдвойне смешно.

Если ты придумал что-то, чего ты не прочел у кого-то или раньше не увидел — не позволит.

Разуй глаза. Сравни обезьян, которыми мы были когда-то и современную цивилизацию. Затем возьми лопату и похорони свой псевдорационализм. ВСЯ история человечества - это и есть создание того, чего не было прежде.

Цитата:
Цитата:
Второе утверждение ложно. Если ты хочешь пообсуждать какую-то свою философию - можешь сделать это в отдельной теме.

Это не философия. Ты ведь, хоть через силу и через палку, учишься и меняешься под действием жизни? Вот оно и есть.

Нет, это совсем не "оно". Это не изменение самой правды, а возможность ей раскрыться иначе. Сама правда остается неизменной.

Цитата:
Цитата:
в буддизме и индуизме они пришли к схожим идеям (которые, впрочем, не были доработаны до конца и не стали мейнстримом) гораздо раньше.

Возможно. Главное — что эта "правда" не появилась в язычников изнутри, а пришла к ним (и к тебе) снаружи, из феноменологического мира. Из философско-творческого переосмысления восточных практик в ХІХ веке, если быть точным.

Ты либо троллишь, либо как-то очень криво все читаешь. Какой еще 19 в., если в буддийской и индуистской философии (языческой или околоязыческой, на минуточку) это все появилось гораздо раньше?
Но даже если бы все было так - это не имело бы никакого значения. Феноменальный мир создает условия для проявления "правды". Или не создает: человек, который мог бы стать гениальным булочником, в детстве был продан в рабство и всю недолгую жизнь проработал в соляных рудниках, а потом умер. Правда не раскрылась. Конечно, для раскрытия нужны соответствующие условия. Но не условия все обуславливают. Вся цивилизация - это и есть создание нового. А кто и как кому создал условия для раскрытия - очень, конечно, интересно, но глубоко вторично.

Цитата:
Вот с этим конкретным текстом я и спорю, среди прочего, потому что там очень интересная заковыка спрятана. Если ты переймешь приемы конкурента, станет ли твоя правда уже не такой твоей, как раньше?

Нет. Правда все та же. А вот возможности для ее раскрытия - возросли. Будут ли эти возможности использованы - другой вопрос.

Цитата:
Ситуация гипотетическая и, если честно, довольно фальшивая.

Нет, не фальшивая, а сознательно доведенная до крайности. На крайних примерах хорошо разбирать "как оно работает". В реальности, конечно, все сложнее и вычленить принципы не так легко.

Цитата:
Сам понимаешь, высокотехнологический завод лажает реже, чем 1000 разных булочников, которые могли бы его заменить. Это даже если почему-то решить, что ВСЕ они будут истинными творцами — а я вполне представляю ситуацию, где завод подходит к решению задач более творчески, чем половина из 1000 пекарей.
Булочник может ошибиться, может не помыть руки (это ведь не творчество, так, неинтересная рутина) — да и в принципе без всякой гипотетики не способен печь булочки так же дешево. Голод убил куда больше людей, чем мышьяк.

В реале, как я уже сказал, все сложнее. "Жадный плохой завод" и "хороший творческий булочник" - это символы неких крайних примеров.
В реальности вред (как и польза) более сложны и разнообразы. Это не столько физическая смерть, сколько вещи, которые "пощупать" гораздо сложнее - механизация труда, приучение человека быть функцией системы, нелюбимая однообразная работа и так далее. Т.е. это скорее более тонкое, психологическое убийство.

Цитата:
Тогда просто убери упоминания о субъективизме, потому что это уже не то. У тебя появляется объективная мерка любой идеи на онтологическом уровне — ее "творчество".

Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти. (с)
Это не онтологическая мерка, а то, что проявляется и раскрывается на феноменальном уровне.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 20 окт 2019, 00:10 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84276
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Fenrier писал(а):
Casian писал(а):
В смысле моложе? Ты чего имеешь в виду?

Современное язычество :yes: Как течение — это артефакт 60-70х. Ну откуда древним язычникам взять идеи субъективизма, символизма, свободы, творчества...

Вроде как современные христианские секты слабо соотносятся с историческим христианством, но все усугубляется специфичностью практикующего народа (экзальтированностью, я бы сказал), отсутствием хотя бы слабой непрерывной традиции и хотя бы ненадежных источников.

Нет. Это видоизменения одного и того же потока. Нет никаких четких границ между "древним язычеством" и "современным". Одно плавно переходит в другое, обогащаясь по дороге - как и положено живой системе идей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 20 окт 2019, 00:46 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 22671
Пункты репутации: 25661

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
ну так не надо подменять мои тезисы - и я не буду напоминать лишний раз, что думаю о псевдорационализме. Псевдо - потому что к настоящему "рацио" он имеет весьма слабое отношение.

Подмена — это осмысленное дело. Мне незачем. Чаще мы просто друг друга не понимаем.

И то, что ты думаешь о псевдо- или рационализме — вообще ни меня, ни рационализма не касается. Чтобы думать о чем-то, нужно его хоть немного понимать — с твоим уровнем закрытости ты можешь только о них ошибаться.

Морган писал(а):
вообще не вижу связи между одним и другим. При любой самооценке можно иметь любую или почти любую картину мира. Это несвязные вещи (на мой взгляд). Но то, что ты уверен, что другие люди подгоняют картины мира под самооценку - это кое-что о тебе говорит. Впрочем, неважно. Это твои тараканы, разбирайся с ними сам.

См. когнитивный диссонанс и, даже точнее, self-serving bias. Например, сапожник считает, что истина — в сапогах, а творец — в творчестве

Морган писал(а):
Разуй глаза. Сравни обезьян, которыми мы были когда-то и современную цивилизацию. Затем возьми лопату и похорони свой псевдорационализм. ВСЯ история человечества - это и есть создание того, чего не было прежде.

Успокойся. Мы не создаем что-то из внутренней правды и ничего, мы изобретаем из опыта. Опыт превращается в идею, идея применяется и превращается в новый опыт — причем чаще всего оказывается, что идея-то хреновая была... По крайней мере, все случаи, когда у людей не было ничего, кроме "внутренней правды", заканчивались зверенышем, а не мудрым творцом

Морган писал(а):
Нет, это совсем не "оно". Это не изменение самой правды, а возможность ей раскрыться иначе. Сама правда остается неизменной.

Вот-вот. Учиться в "феноменальном" мире и иначе раскрывать свою правду — не зазорно. Зазорно не учиться и применять заведомо устаревшую реализацию правды.

Морган писал(а):
Ты либо троллишь, либо как-то очень криво все читаешь. Какой еще 19 в., если в буддийской и индуистской философии (языческой или околоязыческой, на минуточку) это все появилось гораздо раньше?

"Это" на классический субъективизм похоже так же, как эллинизм на неоязычество.

Морган писал(а):
Но даже если бы все было так - это не имело бы никакого значения. Феноменальный мир создает условия для проявления "правды". Или не создает: человек, который мог бы стать гениальным булочником, в детстве был продан в рабство и всю недолгую жизнь проработал в соляных рудниках, а потом умер. Правда не раскрылась. Конечно, для раскрытия нужны соответствующие условия. Но не условия все обуславливают. Вся цивилизация - это и есть создание нового. А кто и как кому создал условия для раскрытия - очень, конечно, интересно, но глубоко вторично.

Новое очень точно определяется условиями. Булочник В, возможно, был бы невероятным скульптором, но он всю жизнь проявлял правду хорошего булочника — и какая именно в нем правда? Булочника или скульптора?

Морган писал(а):
Нет. Правда все та же. А вот возможности для ее раскрытия - возросли. Будут ли эти возможности использованы - другой вопрос.

(1) А если по мере твоего обучения правда потеряет часть творчества?

(2) А то, что практичные убеждения изменились, и теперь проявляются совсем другие черты этой правды?

Морган писал(а):
В реале, как я уже сказал, все сложнее. "Жадный плохой завод" и "хороший творческий булочник" - это символы неких крайних примеров.
В реальности вред (как и польза) более сложны и разнообразы. Это не столько физическая смерть, сколько вещи, которые "пощупать" гораздо сложнее - механизация труда, приучение человека быть функцией системы, нелюбимая однообразная работа и так далее. Т.е. это скорее более тонкое, психологическое убийство.

Тонкое, психологическое убийство — и толстое, физическое рождение невозможных в мире булочников людей (а еще и обеспечение их достаточным ресурсом, чтобы ради нормальной жизни можно было заниматься любимым делом, а не пахать в поте лица). Да и в современном мире люди куда более свободны, чем в неидеализированном средневековье — булочниками там чаще всего ставали не из-за таланта или желания, а из-за отца и традиций.

Имхо, достаточно пожить месяц хотя бы в глубинке, чтобы понять разницу между бездушной цивилизацией и наполненной душой не-цивилизацией :unknown:

Морган писал(а):
Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти. (с)
Это не онтологическая мерка, а то, что проявляется и раскрывается на феноменальном уровне.

То есть все правды одинаково красивые, в мире более проявлена более творческая — но это не имеет значения, потому что все равно выживает более "сильная", правильно? А зачем тогда говорить о творчестве?

А как отличить творческую от нетворческой? Почему механичность — это не проявление такой правды, а затемнение другой?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мое мировоззрение
СообщениеДобавлено: 20 окт 2019, 00:58 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 22671
Пункты репутации: 25661

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Нет. Это видоизменения одного и того же потока. Нет никаких четких границ между "древним язычеством" и "современным". Одно плавно переходит в другое, обогащаясь по дороге - как и положено живой системе идей.

Во-первых, есть граница устной/письменной традиции. В древнем язычестве традиция сохранялась, в современном сохраняется — но между ними она просто была потеряна. Фактически, мифология Толкина имеет такие же исторические корни, как, условно, современные варианты египетской религии :unknown:

Во-вторых — это имхо, конечно — есть изменение цели. Языческие религии были в первую очередь инструментом формирования общности, современные... я не знаю их целей — наверное, в каждой своя.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 486 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 25  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Pover by phpBB ©