Что есть для меня Православие Заранее оговорюсь, что всё ниженаписанное есть то, как вижу Православие лично я. Результат, так сказать, моего более чем двадцатилетнего погружения в эту среду.
Православие для меня это НЕ идеология, НЕ список правил поведения, НЕ установка о том, что есть добро или зло.
Православие для меня - это мистическая практика. Всё остальное - вторично и по большому счету значения не имеет.
Посты не имеют значения. Соблюдение заповедей не имеет значения. И уж меньше всего имеет значение традийионное связывания православия с монархизмом, консерватизмом или любыми другими внешними идеологиями.
Если я пощусь - я совершаю мистический ритуал. Если я подаю милостыню - я совершаю мистический ритуал. Иначе в этих дейсвтяих нет никакого смысла.
Более того человек приходит в Православие, следуя определенной идеологии. Но в процессе становления православным он обязан отбросить ту идеологию с которой он пришел. Мистическая практика, которую я использовал и использую необходимо приводит к разрушению любых внешних установок. Практик этого пути неизбежно приходит к осознанию того, что имеет значение только его собственная воля. Никто в этом мире более не вправе указывать ему, что делать. Это очень сильное и своеобразное переживание, которого лично я не сказать что полноценно достиг, но скажем так, прикоснулся.
К сожалению, как показывают мои наблюдения, большинство людей, называющих себя православными, так и не преодолевают границ собственной идеологии. Они так и остаются считать, что Православие - это: "Молиться, поститься и слушать радио Радонеж". Ну или что-нибудь другое - в соответствии с своими установками. В результате и приходится наблюдать такие лично для меня неприятные явления, как прогиб под власть, зависимость от указаний священников или вовсе, не к ночи будь помянут, Энтео.
Между тем сама по себе идеология в принципе может быть и полезна для начинающего практиковаться - с целью задать общее направление и уберечь от стандартных ошибок... Но надо четко понимать, что идеология - есть результат взаимодействия практикующего с внешней реальностью, а значит ОБЯЗАНА меняться с течением времени. И вот в тот момент, когда носители идеологии не хотят её менять - вот тогда она начинает мешаться, переставая помогать и начиная навязывать неправильное поведение. Классический пример - перенос весьма специфической монастырской практики "послушания", использовавшейся далеко не всегда и не везде и в изначальном виде сходной с тем, когда ученик в какой-нибудь китайской школе ушу без разговоров повинуется учителю, лепящему из него мастера. Когда же эту практику переносят на взаимоотношения обычных прихожан с обычными батюшками - вот тогда такая жесть начинается, что и вспоминать не хочется. Оно и понятно. сильнодействующее средство нужно принимать только тем, кому это нужно и только по назначению хорошего врача, а если такие таблетки начать жрать всем подряд и по любому поводу... Иначе говоря, в Православии "деды заповедали" - вообще не аргумент.
_________________ "ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел
Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.
|