Zwerg писал(а):
В чем-то конечно прав, но это все и относится к навыку Системной Магии.
Если навык слаб, то такого баланса не добиться.
С другой стороны, именно Системная Магия делает подвеску страшным оружием для ученого колдуна.
А я и не говорю о том, чтобы убирать системную магию. Можно добавить множитель вроде прикладной ритуалистики или усилить "порядок" формулы в УК
Оффтопт.е. добавить еще один показатель в сумму, и в обычном случае три показателя боевой магии будут меньше четырех для подвески: УК подвески = МС + Стихия + Системная Магия (потому что основной навык) + Боевая Магия (потому что там учат наполнять силой)/Подвески (потому что так красиво, или что-то еще
)
Zwerg писал(а):
Навык Боевой магия=число Форм в ход+1, для варкаста?
Это хорошо...
Это жестко, но я думаю, интересно: даже с заоблачным уровнем БМ типа 7 или 10 больше двух-трех простеньких функций в чары не вложишь — и не надо. Боевик, успевающий мгновенно придать своему тупому Огненному Молоту одно свойство Разрушающий Темные Энергии — уже крепкий профессионал (БМ 4), а способный в тот же варкаст засунуть "вирус" или типа "Огонь Проникает в Заклинание, Разрушает Защиту от Изменения и Поджигает Темные Энергии" — вообще мастер (БМ 10).
===
И еще одно предложение, хорошо совмещающееся с предыдущим: веток-функций становится многократно меньше, так что их можно многократно усилить.
Интуитивно мне кажется, что заклинание с специфичным бонусом (Огненный Молот, Разрушающий Темные Энергии) будет с легкостью прожигать аналогичный по силе Щит Тьмы без дополнительных веток, а хитрый молот (Огненный Молот, *Огонь Проникает в Заклинание, Разрушает Защиту от Изменения и Поджигает Темные Энергии) вообще обычным Щитом Тьмы просто останавливать бесполезно, сколько дури туда не вкладывай. Т.е. вместо +10% за каждую "полезную ветку" можно давать +50%, +100% или даже вообще +200% в случае удачной ветки. То же касается откровенно неудачных чар — бросать Клинки Огня в Оболочку, Разрушающую Заклинания и Защищенную от Клинков можно очень долго.
При этом удачная ветвь/заклинание — ситуационный бонус, а не универсальный. У чар может быть преимущество в Формах (в случае столкновения Форм — ветка "Рассекающий Щиты" дает бонус по Щиту и становится неэффективной при столкновении с Защитой от Рассечения) или стихийной специализации (если бить Рассекающим Плоть Стальным Клинком по незащищенному мясу или Разрушением Энергий Тьмы по незащищенному темному духу)
А от спама веток защищает тот факт, что ветки просто будут намного дороже.
--
Бонусов много: сразу растет многомерность (и чудесность) боевой магии.
(1) Появится смысл иногда рисковать с "долгими" кастами. Да, тебе прилетит два Клинка Тьмы, но если ты это переживешь и в ответ запустишь Огненный Молот, Разрушающий Темные Энергии (конечно, если бонус за "удачную ветку" высокий) и схлопнешь разом всю защиту врага — ты рискнул и победил.
(2) Так же появляется смысл дописывать чары "Наделять" щиты и существ новыми свойствами (особенно при большом бонусе за удачную ветку). Потратил ход, добавил Защиту от Рассечения Тьмой — если враг и дальше строчит Движущимися Клинками Тьмы, ты выиграл; если он начнет звездить по тебе Молотом — риск не оправдался.
(3) И сразу же Око станет очень полезной в бою формой — будет полезно узнать, какие узлы в защите, какие формы чар и стихии использует противник.
---
Есть и проблемы:
(1) Подвески и артефактные щиты становятся сильнее просто за счет сложности (без всякой эксплуатации слоев и бонусов): можно добавить по ветке на любую ожидаемую угрозу. В то же время они будут хрупче — если угадать с формами-отмычками, можно заставить чары пойти вразнос одним удачным кастом (хотя, наверное, придется на пару ходов отвлечься, чтобы использовать достаточно форм). В принципе, это имхо не проблема, а полезная фишка
(2) Неясно, как разбирать туземные формы магии и атрибуты. Вот эта колдовская сеть — она Сеть, Паутина или Нити? Вот это багровое пламя как лучше назвать, чтобы его погасить — Огонь или Темный Огонь?
Оффтоп(имхо, Огонь — +25% бонус, а Темный Огонь — все +50%)
(3) Маги как существа более гибкие становятся сильнее духов и демонов с теми же характеристиками. За пару ходов боя маг может подобрать идеальное сочетание форм под показанные скрэ и просто разнести даже более сильного духа. Имхо, это тоже не проблема, а фишка