(в процессе)АтрибутыТело, или ки — физические характеристики: сила, ловкость, выносливость, зрение, слух etc. Профильная характеристика воинов.
Разум, а́ — ментальные характеристики: память, скорость и глубина мышления, внимательность, точность и тонкость. Профильная характеристика жрецов, менталистов, ремесленников.
Дух, лиль — магия, мощь. Профильная характеристика чародеев, ритуалистов, мистиков и прочих чудотворцев.
Средняя для Садхилла сумма атрибутов — около 10. Рядовых старателей в руинах — 15.Магические приемыОснова местной магии еще со времен Гильгамеша, получившего магию от богов для служения — слово, обращение. Любой, от мелкого крестьянина до прожившего несколько сотен лет и уже собирающегося менять человеческую природу на что-то более долговечное великого мага — будет колдовать предложениями, разница только в мощи используемых слов и качестве описания.
Народная магияНародная магия разнообразная, практически полностью интуитивная, мистическая и очень разная. Ее внешние проявления редко выходят за мерки "естественного", но при правильном применении могут дать неожиданное преимущество.
Любой "немагический" навык включает как минимум некоторые элементы низкой магии: из поколения в поколение переходят профессиональные заговоры, землепашцы общаются с полевыми духами, кузнецы наносят тайные знаки, а охотники не ходят по лесу так же, как по селу.
заговоры (дух) — заклинания, созданные с помощью обычного, низкого языка, медленные и малоприменимые в бою. Сильно подвержены влиянию значимости, чаще всего кратковременные.
Молодой охотник Ван вспомнил батину науку и тихо прошептал батин заговор, тыкая его же старым копьем в дыру, где мог прятаться серый полоз — и почти успел отдернуть руку, когда там все-таки обнаружилась змея, вместо смертельного укуса получив короткую царапину.колдовские узоры (разум) — те же заговоры, но зафиксированные в "письменной" форме: магические линии из нитей, петель, вышивок, красок или резьбы.
Ван обескураженно смотрел на целехонькую перчатку, но потом нахмурился, заметив, как истрепалась мамина вышивка дорогой шелковой ниткой.мантры (преимущественно тело) — настройка на заданное состояние, в существенных пределах увеличивающая возможности человека.
ОффтопЛимит возможных "образов" — уровень владения, одновременно можно поддерживать всего одно состояние.
Охотник Ван был подобен мангусту, и когда раненная змея неожиданно вырвалась из норы, он увернулся и молниеносно перехватил ее за шею: "Попалась!".гадание (разум)
Оффтопназвание получше очень поможет
— прямое восприятие мира в целом. Очень ограничено, т.к. мир куда больше наблюдающего — зато ритуальными действиями с очень разной, индивидуальной стилистикой позволяет иногда обрезать лишнее и получить ответы на интересующие вопросы.
ОффтопНе имба, скорее слабый аналог гугла: часто дает очень смутные или ошибочные результаты, плохо работает с быстро меняющейся ситуацией и против мощных существ, все важное и полезное — закрыто на замок.
Ван не пошел на охоту: раскинутые из-за необъяснимой тревоги руны показали "яд" и "потерю", и желание лезть в скалы полозов умерло, не родившись.эмпатиянужно название получше (разум, дух) — работа с разумом/эмоциями живых существ: восприятие, убеждение, влияние, приручение, подчинение.
духовидение (дух, разум) — восприятие мира как совокупности духов, с которыми можно общаться, подкупать или запугивать.
ритуалистика — разнообразные способы, позволяющие за счет символических действий и дополнительных ограничений усиливать или менять другие магические приемы.
Основные магические навыки (базовые)колдовской язык, шира — основная магия этого мира, способность просить и приказывать
Оффтопне обязательно стихии
сигилы — письменный вариант колдовства, позволяет создавать долговременные магические эффекты
артефакторика (разум) — магия предметов
боевая магия — простые и короткие, но мощные заклинания, заученные до автоматизма. Стихийник будет призывать энергетические конструкции, менталист — подчинять или нагонять ужас, целитель — вызывать боль или паралич. Максимум доступных заклинаний — уровень.
искусство войны, или тахиз (тело) — постоянное удержание немногочисленных заклятий из колдовских слов.
ОффтопМаксимум поддерживаемых заклинаний — корень из уровня.
Чаще всего используются вариации на тему скорости, силы и крепости. Могут усиливаться за счет стихии.
боевые приемы (дух, тело) — особые удары/действия одновременно на физическом и духовном уровне, позволяющие получить магический эффект: удары с магической составляющей, длинные прыжки, быстрые перемещения и т.д.
Основные направления применения магииОтвечают на вопрос "что", а не "как".
элементалистика (дух) — высокоэнергетическая магия, преимущественно с заимствованием свойств и сил разных стихий.
спиритуализм (дух) — магия, связанная с духами и архетипами
ОффтопДухи как сфера применения практик. Способность призывать и воплощать духов в физическом мире, наоборот их изгонять, усиливать присутствие полезных духов и отталкивать вредных, уподобляться духу или сливаться с ним, подобрать компаньона или помощника под одноразовую работу...
Это тоже не лучшая единственная специальность, потому что духи сами по себе не горят желанием бросать все и взаимодействовать с грубым миром, но вполне подходит, чтобы дополнить основную. Нужно всерьез упариться, чтобы за счет духов поднять пожар в мокром лесу — но вот если ты и так бросаешь туда огненный шар, приманить искры будет совсем несложно.
мистика (дух, разум) — магия судьбы, сил и абстракций
ОффтопВсе мутное, абстрактное и неоднозначное — мистика: судьба, удача, энергия (стихийная магия — применение этой силы, но хороший мистик может подобрать контекст так, чтобы их ослабить или усилить), структура мира (в нормальной ситуации структура реальности определяется духами и концепциями — но мистик, особенно с подготовкой, может немного сместить акценты). Мистика неплохо суммируется почти с любыми практиками — но что-то прямое и простое будет тратить ее потенциал попусту.
пространство (дух, разум) — раздел, связанный с движением, местами и направлениями.
менталистика (разум) — раздел, связанный с знаниями в самом широком смысле: мысли, тексты, тайны
алхимия (разум) — магия, связанная с воздействиями на вещество
целительство (тело, разум) — магия физического тела: исцеление, модификация, усиление, изменение внешности
йога (дух, тело) — магия духа-в-теле: сопротивление чарам, дары, изменение духовных аспектов и природы человека
Внешние силыЧеловек сам по себе слаб, но может взять взаймы там, где силы и знаний с избытком, зато способности действовать в нашем мире не хватает.
клерикальная магия (разум) — высшие силы и боги, тяготеющие к порядку и добру, как они его понимают
демонология (дух, разум) — демоны, порождения Тиамат и Кингу
стихии (дух) — многочисленные силы, которые проявляются и наполняют, но не могут действовать в мире напрямую из-за недостатка личности/разума
концепты (разум, тело) — многочисленные явления, которые пребывают и упорядочивают, но не могут действовать в мире напрямую из-за недостатка личности/духа
шаманизм (дух, разум) — живые, природные духи
некромантия (разум) — духи мертвых