I_m писал(а):
Цитата:
ты посмотри в глубину.
там события символичны.
Грейс пытается идти путем абсолютного добра (некий такой Христос в юбке). Она не "боится" как боятся люди обычно - она добровольно отказывается от почти абсолютной власти над этим поселком и этими людьми, стараясь руководствоваться исключительно состраданием и светлыми идеалами. Когда фермер ее насиловал, ей ничто не мешало заорать - полиция бы ее спасла, а потом папаша (или она сама) сровнял бы этот поселок с землей. Но она дала себя изнасиловать, т.к. верила что люди по природе добры и понимала этих людей от и до, словно Господь Бог. Поэтому и не могла осудить даже насильника. И смогла она убить их лишь тогда, когда увидела в них себя.
Если рассуждать об "абсолютном добре", то что доброго в том, чтобы допускать зло (к себе)?
суть в том, что абсолютное добро приводит в итоге к еще более уродливым результатам, чем в ситуации, когда добро и зло взаимно сдерживают друг друга.
Для кого допускать добро, а для кого зло - это уже другой вопрос.
PS: ты фильм смотрел? )
Цитата:
Теперь мы смотрим фильм или читаем книгу. Злодей схватил главного героя. Они стоят на краю обрыва. Злодей вскидывает винтовку, стреляет. Тут бы конец, но друг нашего героя пролетает мимо на самолете и хватает пулю. Герой успевает бросится вперед, злодей повержен, хэппи энд. Что это хороший сюжетный ход?
можно развернуть эту ситуацию и так, чтобы это событие было вполне нормальным сюжетным ходом. Например: возлюбленная героя - ведьма, и перед тем как отправить его на встречу со злодеем, она наложила на него заклятье неуязвимости.
Или например на протяжении всей книги герой (далеко не идеальный) ругается и ссорится с родителями, а перед встречей со злодеем мирится с ними, и мать ставит за него свечку в храме. Мне бы такая книга не понравилась (кстати, легко представить, как Достоевский пишет такую) по идеалогическим соображениям, но внутри себя это был бы достаточно цельный мир.
Да и вообще, с чего ты взял, что искусство должно быть реалистичным? Оно может быть реалистичным, но вообще оно гораздо шире. Если художник считает, что в произведении надо допустить какое-то маловероятное или даже невероятное событие или цепь таких событий для того, чтобы выразить некую идею - это его полное право.
Цитата:
Цитата:
На мой взгляд, это произведение - лучшее "оправдание зла" из всех, что я видел. Ларс показывает почему зло необходимо, для чего оно и зачем.
Напиши подробней. Я ничего такого не заметил.
вроде бы уже написал
Грейс идет путем "абсолютного добра" => в итоге люди оскотиниваются и садятся ей на шею. Допускай она зло в своем поведении и отношении к миру хотя бы для самозащиты - скорее всего, не случилось бы того, что случилось (другая девушка там в деревне прекрасно жила и горя не знала). Но допускай она зло, она бы вообще не сбежала бы от отца.
==================================================
Цитата:
Оправдание зла - это в смысле "добро должно быть с кулаками, хвостом, огромными рогами" и далее по списку?
"добро с кулаками" - это как раз добро & зло ))
т.е. в этом случае зло по факту используется и по факту признается его необходимость, но на словах его продолжают отрицать, и просто говорят: "это у нас такое модернизированное добро, которое может за себя постоять". Самообман и лицемерие.
Если уж использовать зло, то надо его признать, и согласиться с его необходимостью. Но в этом случае мы оказываемся как минимум в дуалистическом мире.
Цитата:
Ну то есть добро без зла беззащитно?
ну то есть добро без зла приводит к еще более уродливым и печальным последствиям, чем в ситуации, когда добро и зло сдерживают друг друга.