Можно заявиться Магом — маги в большей степени полагаются на развитие собственных магических способностей и, условно говоря, научный подход.
Чародеем — чародеи в большей степени развивают духовную чувствительность, работают с духами и часто заимствуют у них духовные силы.
Чёткой границы между двумя классами нет, в большей степени это отражает склонность к тому или иному походу.
Духом — духи по сути волшебные существа, от практически полностью материальных вроде троллей или альвов, до призрачных, вроде призраков и привидений. Можно идти достаточно социализированным духом или наоборот — свежеприбывшим в Ашендорф
ГенерацияРаспределить 10 очков между характеристиками, не более 5 очков на одну
Сила — берём больше, кидаем дальше
Ловкость — акробатические трюки, увороты, скрытоность и т.п.
Контроль — умение сохранять присутствие духа, преодолевать проблемы, сопротивляться чужой воле, а также анализировать, расследовать, вспоминать и т.п. Основная характеристика магов
Восприятие — способность чувствовать, наблюдать, подмечать, вступать в контакт, предчувствовать, интуитивно понимать и т.п. Основная характеристика чародеев
Распределить 10 очков между обычными навыками не более 3 очков на навык.
Список навыков примерно стандартный для человека XIX века
Стандартные знания типа письма, счёта, истории и т.п. есть у всех. Специфические знания, вроде знаний в какой-то области магического искусства надо брать отдельным навыком.
На очки Контроля можно взять магические навыки:
- Рунное письмо — позволяет создавать и записывать заклинания, которые потом тем или иным образом активируются. Универсально, но медленно
- Алхимия — навык, позволяющий выделять магические эссенции из разных магических объектов и существ и варить из них магические элексиры
- Артефакторика — навык, улучшающий качество создаваемых артефактов
- Астрология — навык, позволяющий рассчитывать глобальные космические ритмы. Для каждого места в каждый момент времени существует определенное сочетание стихий, одни из которых слабее выражают себя, другие сильнее. Астрология позволяет узнавать это сочетание
- Телекинез — способность толкнуть, ударить перенести, и т.п.
- Пиро- Крио- Аква- Аэро- Электро- и т.п. кинез — управление проявлением соответствующей стихии
Можно предложить что-то своё
На очки Восприятия можно взять магические навыки:
- Ритуалистика — навык, позволяющий создавать ритуалы
- Шаманизм — навык, позволяющий заключать договоры с духами и заимствовать у них способности на время
- Демонология — навык, позволяющий подчинять духов своей воле
- Некромантия — навык, позволяющий взаимодействовать с духами мёртвых
Можно предложить что-то своё
Также можно брать общие навыки (на оставшиеся очки Контроля и Восприятия)
- Раумлогия — навык, позволяющий ощущать пространственные искажения и перемещаться с их помощью на соседние слои реальности.
- Дух оружия — позволяет использовать специальные скилы (бафы, спец.атаки, пассивки и т.д.) в случае, если персонаж держит в руках оружие соответствующего типа. Количество разных видов духа оружия равно навыку
Можно предложить что-то своё
Духи
Могут брать обычные навыки только из той сферы, которая соответствует их природе
Также духи не могут брать магические навыки, которые не соответствуют их природе
Однако в зависимости от своего рода получают удвоенное количество очков навыков, если навык соответствует их природе