Энфайя - название вселенной. Мир людей называется Мидлхейм, т.к. (по представлениям людей) находится в самом центре Энфайи. Вселенная похожа на слоистый пирог с тем отличием, что слои (иные миры) находятся не только снизу/сверху, но и с боков и иных направлений. Иные миры населены духами, но обычно это "плотные" духи в том смысле, что если такого духа призывают, он обычно обретает вполне осязаемое тело, а если человек перемещается в другой мир, то и там реальность кажется ему довольно плотной, осязаемой. Однако, при иных условиях реальность иных миров может казаться призрачной, ненастоящей (в частности, считается, что сны - это искаженное виденье иных миров). Барьер между Мидлхеймом и другими мирами невысок и довольно проницаем, что приводит, в частности, к существованию разнообразной магии в мире людей. Некоторые люди рождаются одаренными изначально, но большинство открывает в себе способности со временем, и до сих нет единого мнения о том, любой ли человек может открыть в себе эти особые способности, или нет. Реальность такова, что из множества тренирующихся естественным путем открывают их в себе считанные единицы, и это происходит в разное время, при разных обстоятельствах. Большинство рано или поздно сдается, но те, кто продолжают тренировки - через год, два, пять, десять лет, под конец жизни, способности в себе все-таки открывают. В точности неизвестно, всегда ли это происходит - известны случаи, когда такой упорствующий так и умер неодаренным, но, возможно, это потому, что он просто не успел перешагнуть эту границу, став жертвой разбойников, несчастного случая или эпидемии? Также некоторые полагают, что нет никаких "одаренных изначально", а те, кто кажутся таковыми, просто открыли в себе способности по каким-то причинам раньше других. Но даже если потенциально открыть может любой, для большинства необходимо приложить слишком много времени, сил, настойчивости к этому, и поэтому многие люди, поняв, что не вытянули "счастливый билет" в молодости, сдаются и занимаются обычной жизнью, уже не пытаясь достичь чего-то большего. Отдельный случай - открытие способностей не естественным путем, а в результате тех или иных инициаций, почти или совсем "принудительно" со стороны опытных и сильных магов, а иногда богов и духов. В частности, вредоносные секты манят легкой силой, доступной любому желающему, но цена этой силы - встроенность в мистическую систему секты и невозможность ее покинуть без того, чтобы не потерять большую часть своих сил, а то и саму жизнь. Что до естественного пути, то при всей разности сил и обстоятельств их получения, есть и нечто общее. Обетению силы предшествует два внутренних событий, одно из которых определяется волей и разумом человека, а другое случается с ним. Первое - это понимание того, какому архетипу желает соответствовать будущий одареный, и какую судьбу, вытекающую из архетипа, желает иметь: вор, маг, жрец, воин, убийца, оборотень - и еще множество иных первообразов, тысячи их! Также стихии и силы присутствуют в этом воображаемом первообразе, ибо один чародей будет использовать лед и холод, а другой пламя и жар, а третий - сразу то и другое, но холод его будет немного слабее, чем холод того, кто использует только холод, а жар - немного слабее, чем жар того, кто сосредоточен только лишь на нем. Это первое из условий, и следует сказать, что соблюдается оно не всегда, потому что иногда будущий одареный может желать определенной судьбы, но не понимать, чего именно желает до момента, пока эту судьбу не получит. Другое условие, независимое от воли, состоит в том, что человек во снах начинает видеть себя-одаренного, или свой первообраз, и чем ближе к открытию дара, тем сильнее и ярче становятся эти сны, а когда происходит раскрытие, то человек как будто бы объединяется с собой из сновидения, и не различает уже, кто он: смертный, подчиненный своей природе и каждый день стремящийся преодолеть инерцию бытия, или герой, или злодей, или вовсе некто странный, видимый им во снах, хранящий в себе исток безграничной силы - безграничной в том смысле, что исток этот подобен семени, способному вырасти в могучее дерево и расти сколь угодно долго. Вот только, увы, не всякое семя вырастает в высокое дерево... В Мидлхейме существует множество магических организаций и Орденов. Самым мощным из них является Орден Железного Дракона - военнизированная структура, захватившая несколько стран и продолжающая расширяться. При том эта (и некоторые другие структуры) расширяются не только в пределах Мидлхейма, но и ведут завоевательные войны в ближайших мирах духов, как бы уплотняя эти миры, подчиняя или уничтожая местное население. В иных мирах, помимо странных духов, можно встретить и местных людей, но, как правило, это необычные люди (т.е. те же духи, только в форме людей, но поскольку реальность духов плотна и ее можно уплотнить еще больше, до уровня мира людей, это различие стремится к нулю).
Касательно изначальной истории Энфайи. Считается, что прежде всех времен и начала мира существовали два божества - благая Эйна и мрачный Картар, состоящий из пустоты и пламени. От их союза начали рождаться боги, которые создавали свои миры, а эти миры, в свою очередь, со временем объединились в Энфайю. Чем больше упорядочивался мир, тем более понимали Эйна и Картар, насколько они различны и тем больше отдалялись друг от друга в своих замыслах и путях. Эйна желала пробудить в Картаре любовь и сострадание, сделать близкие ему миры живыми и цветущими, а Картар желал подчинить все закону войны и насилия. Но их пожеланиям не суждено было сбыться, ибо они оба стали частью Энфайи, ее небом и преисподней, а затем окончательно утратили свои силы, растворившись в своих детях, разнообразных духах, богах и прочих существах. Отношения между следующим поколением богов были еще более непростыми - союзы, измены, войны, браки, предательства и новые союзы - и все это усугублялось тем, что иногда в Энфайе появлялись странные твари, бывшие, вероятно, той же природы, что Эйна и Картар, но меньшие, чем они - либо бывшие первыми грубыми детьми Эйны и Картара, не участвовавшими в созидании мира. Обычно эти твари были хищными и разрушительными, но в ходе взаимной борьбы разных поколений богов союзы иногда заключались даже и с ними. Последним сыном Эйны и Картара был Марнус, также называемый Железным Драконом - воинственный и жестокий бог войны и власти. По причине его злодеяний иные боги изгнали его прочь, в места без силы и благополучия, однако, Марнус обещал отомстить, и в этих дальних пустошах отыскал дикие племена людей, похожие в те времена на полуживотных. Марнус научил их обращаться с металлом и воевать, он возвысил людей, делая из них могучие машины для убийства, ибо желал с помощью прежде слабого человечества завоевать всю Энфайю. Однако, он сам пал жертвой тех, кого возвысил - сыновья и дочери от человеческих женщин предали Марнуса, убили его и разделили между собой его силу. Союз их был недолог, и почти сразу же после смерти родителя началось между ними ожесточенное соперничество, а между их владениями - ожесточенная война. Это тяжелое и смутное время продлилось долгие века, ибо для войны друс другом потомки Марнуса заключали союзы с иными богами и духами. В конце концов большинство наиболее яростных противников перебили друг друга, иные же отошли от дела, передав власть ученикам или детям (а где-то и были лишены власти насильно, будучи преданы также, как некогда предали они своего отца), и на опустевшей, разореной земле воцарилось подобие мира. Однако, по мере увеличения числа людей и возвышения цивилизации, вернулись вражда и соперничество, и вновь начались войны. Один из потомков Марнуса, человек по имени Эрик Стилборн, объявил себя новым воплощением Марнуса и создал Орден Железного Дракона, провозгласив своей целью то, что некогда было целью его божественного прародителя: покорить своей власти не только Мидлхейм, но и всю Энфайю. К настоящему времени несколько государств уже склонились перед Орденом и стали его частью, другие же признали себя его вассалами, выторговав некоторые свободы и вольности. Эрик Стилборн же провозгласил себя Императором.
|