Вчера скачал и начал пытаться проходить игру Othercide - тактическая пошаговая стратегия с элементами рпг в жанре кошмарного сна Начнём по порядку. - Тактическая пошаговая Всё как везде, у вас есть бойцы, бойцы бывают трёх классов (мечник, щитовик-копейщик и пистолетчик). В игровом лобби вы берёте миссию. В миссия - карта, квадратные клеточки, по которым вы ходите, враги, которые пытаются вас убить. На один ход одним персонажем выдаётся 100 ОД, каждое действие (перемещение или применение способности) потребляет ОД. Большой плюс в том, что нет разницы в каком порядке тратить ОД (в отличии от ряда других игр). Есть динамическая лента инициативы и в зависимости от применяемых способностей персонажи и враги по ней перемещаются. Если атака проводится - имеет значение, с фланга она или с тыла, есть разные типы атак, которые можно прервать специальными умениями и так далее. - Стратегия Некоторые, мощные способности потребляют ХП бойцов. В нормальном игровом режиме ХП не восстанавливается. Вообще. Даже между миссиями. никаких аптечек, зелий лечения или целебного отдыха. Тут не получится играть абы как, игроку нужно буквально каждую единицу ХП ценить и уметь её применить с толком думаю о том, как он будет проходить другие задания. Впрочем, о потери бойца можно не сильно переживать ,т.к. достаточно легко создавать нового - РПГ Все бойцы имеют имена, они поднимают уровень и у них появляются новые навыки. Навыки можно улучшать Воспоминаниями о иных жизнях. А ещё бойцы по неким особым правилам могут обретать особенности. Например, их окружает ужасающая врагов аура, или они становятся высокомерными, считая себя идеальными. И обретают они эти особенности, в значительной степени независимо от игрока, согласно своему "жизненному опыту". И вот тут самая мякотка: бойцы, когда создаются, близнецы, отличающиеся только классом, но уже через пару тройку миссий они обретают индивидуальность и не потому, что игрок их так прокачал, а потому что они такими выросли. Вы не забыли что у нас ХП не восстанавливается? А немного наврал. ХП восстанавливается, но для этого нужно принести в жертву другого бойца равного или более высокого уровня. Не нововыращенного бойца из Инкубатора, а персонажа, который на твоих глазах стал личностью и индивидуальностью. - Кошмарный сон Это игра сделанная в своей сути как кошмар. Мрачная, тёмная, гнетущая атмосфера, города захваченного Чумой и тварями прорвавшимися из-за Вуали. Цветовая палитра ограничена чёрным, белым и кровавым. Для активации способностей, которые требуют ХП, бойцы режут себе вены. Чтобы вылечить одного бойца - нужны принести в жертву другого. Иногда в этом городе появляются задания по спасению Яркой Души, и только принеся в жертву спасённую тобой душу можно воскресить павшего бойца. Вы чувствуете эту безнадёгу? Вы спасаете из мрачного и жестокого места Яркую Душу только для того, чтобы принести её в жертву. Но самая жесть в том, что у вас будет выбор её отпустить, но вы этим выбором вряд ли когда воспользуетесь. Ну и самая мякотка в том, что у вас нет специальных сохранений, только автосохранения. И да, рано или поздно вы проиграете... и вернётесь к началу цикла. Но это не значит что вы начинаете совсем с нуля. У вас будут бонусы и артефакты, оставшиеся с прошлого цикла. А ваше кладбище будет забито погибшими бойцами с прошлого цикла. Более того, вы можете сдаться и вернутся к началу в любой момент. Это же кошмар сон, из которого не выбраться: ты начинаешь сначала, проигрываешь, снова начинаешь сначала, и снова, и снова... Создатели игры умудрились сделать так, механика сохранений и неизбежные поражения игрока работают на атмосферу игры. И вот тут начинается кое-что интересное. В других играх поражение для игрока по сути ничего не значит. Игра говорит, мол, ты лох и неудачник, давай сделаем вид, что нечего не было и начнём вот с этого места. И поражения действительно как будто бы не было. А здесь ровно наоборот. Игра как будто бы говорит тебе, что в поражении нет ничего с страшного, с кем не бывает, давай начнём с начала, но мы всё это запомним. И есть ещё один момент. Все бойцы - девушки, Дочери созданные Матерью из осколков своей души и крови. Были бы это Сыновья - относится к ним как к расходному материалу мне, маскулинной членомрази, было бы гораздо проще.
_________________ Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.
|