Fenrier писал(а):
Эйн Ди писал(а):
А в чем суть истории?
Давай я для тебя загуглю по-русски:
https://itc.ua/blogs/nauchnyiy-skandal-goda-uchenyie-publikovali-feykovyie-issledovaniya-chtobyi-razoblachit-lzhenauku/Ну, в общем компашка веселых исследователей сделала гипотезу в слегка постмодернистском стиле — в некоторых сильно политизированных областях знаний суть самого исследования никто не будет проверять, если оно будет подтвержать предубеждения коллектива изданий. Исследователи считали (и решили проверить), что исследования постколониализма, гендера, лгбт и некоторые подобные строятся из презумпции grievance (вроде "нанесенной обиды") и просто подгоняют факты и теорию под эту презумпцию — то есть по факту вместо науки занимаются политическим лоббизмом.
Еще не читая про это, у меня возник вопрос: а почему я должен безоговорочно доверять утверждению, что целой области работ доверять нельзя?
Теперь почитал. И начиная с цифр
Цитата:
Короче, пока их не "спалили" из 20 заведомо фальшивых и бредовых "исследований" (вплоть до адаптации нацистской библии) после доработко опубликовали 7. Где-то столько же все же отбросили — остальные на момент, когда поднялась буча, были в целом приняты и висели в процессе доработки. Одно из исследований даже выиграло какую-то награду.
4 работы из 20 опубликовали, 3 были приняты к публикации (т.е. их собирались публиковать), 6ти отказано в публикации, а вот остальные не были в целом приняты, как ты пишешь. Они находились в процессе рецензирования (в ходе которого им могло быть и отказано в публикации).
https://en.wikipedia.org/wiki/Grievance_studies_affair#%22Grievance_studies%22_and_%22applied_postmodernism%22Так написано и в русскоязычной статье переводе, но ты почему-то прописал это по другому.
Далее, журналы, которые принимали публикации, в среднем имели более низкий индекс цитирования, чем те, которые отказались публиковать статьи.
http://www.favstats.eu/post/hoax_papers/ А журналы с более высоким индексом (даже из моего личного опыта публикаций) проводят работу по рецензированию лучше, в частности, посылая их людям, которые дают более качественные рецензии.
Еще момент - сами авторы розыгрыша делают один из акцентов на модели журналов с открытым доступом (где платишь за публикацию, а потом она доступна для всех). Собственно, если про это говорится "Еще одна проблема, которую осветили таким способом ученые — это модель существования платных журналов", то видимо, по крайней мере часть из тех журналов, которые публиковали статьи в ходе розыгрыша, были опубликованы в журналах с открытым доступом (иначе, если не публиковали в таких журналах, то как они могли что-то "осветить" насчет этой модели). Ничего удивительного, поскольку и мой опыт указывает, что в таких журналах рецензирование минимально или, возможно, вообще отсутствует.
И тут небольшое отступление из моего собственного опыта публикаций (у меня есть несколько публикаций по физике). В этом году меня дописали в соавторы публикации с оригинальной моделью того, как формируются некристаллические участки целлюлозы. Сначала эту статью направили в американский журнал с достаточно высоким индексом цитирования. Пришло две рецензии (одна из них со списком ссылок по размеру как в самой статье), обе из которых в общем указывали, что модель оригинальна, но противоречит мейнстримовым (для этого направления) представлениям и не стыкуется с некоторыми вещами (обнаруженным, выводами), заявленными в публикациях последних лет. Какая, ты думаешь, в ответ на это была реакция основного автора статьи?
Она была такой, что если следовать рецензиям, то слишком много нужно переделывать (по сути, начиная с концепции). И он решил направить статью без изменений в румынский журнал, у которого, насколько помню, в разы меньший индекс цитирования.
И кстати про журналы с открытым доступом (Open Access). Сразу же после отказа, американский журнал сам порекомендовал сразу 3 журнала, насколько помню, с открытым доступом, где можно было бы разместить эту статью.
Какой вывод можно сделать из этого? Есть журналы, где более-менее пытаются какую-то науку публиковать, а есть журналы, посредством которых зарабатывают деньги, публикуя разные "альтернативные точки зрения" по отношению к мейнстриму (по Фейерабенду хотя, это тоже наука, но все же мейнстрим и нет можно разделить).
Теперь по поводу критики этого розыгрыша, которая есть, но ты почему-то не обратил на это внимание (или написал об этой истории так, как будто критики не существует).
В частности, есть мнение в разделе "критика" здесь,
https://en.wikipedia.org/wiki/Grievance ... Slate_11-1что подобные результаты можно было получить (обнаружить то, что обнаружили авторы розыгрыша) в практически любой эмпирической дисциплине.
Есть подобное мнение, говорящее о том, что авторы обманных публикаций не имели контрольной группы (которой, видимо, должна была быть группа работ в других областях), соответственно, из того, что сделали авторы, нельзя сделать научных выводов по критериям самих же авторов.
Есть высказывание, что "хотя исследования в этой области содержат больше чуши, чем большинство научных областей, проект отвлекает внимание от проблем низкопробности в академических кругах в целом".
Есть и мнение (с которым я только отчасти согласен), что у мошенников наивное представление о том, как работает система, и что экспертные оценки не призваны устранять мошенничество или даже абсурдные идеи, а дальнейшая работа с материалом статьи (различных людей, в том числе и автора) приведет к самокоррекции.
К авторам розыгрыша есть и претензия одного из рецензентов, который не рекомендовал публикацию. Претензия насчет того, что они его избирательно процитировали : "Они превратили мою попытку помочь авторам отклоненной статьи в обвинительный акт в отношении моей области и журнала, который я просматривал, даже несмотря на то, что мы отклонили статью."
Цитата:
В общем, это не очень качественная наука (нету дисциплины, это чистая выходка), скорее такой себе научный шок-контент
В связи с всем этим, думаю, считать целую отрасль (или даже группу отраслей) исследований "шок контентом, в котором нет дисциплины", несколько ... скажем опрометчиво.
Тем более, что те же исследования ЛГБТ существуют уже десятки лет, и поддерживать определённые утверждения такое время (чтобы они оставались похожими длительный период в работах различных людей) - это не однодневную статью ради розыгрыша написать.
Цитата:
Эйн Ди писал(а):
Люди с другими предубеждениями их уже проводили. Собственно, первая половина 20го века прошла сплошь через призму этих предубеждений. И то, что эти предубеждения в конечном итоге отступили, указывает, что были найдены убедительные аргументы.
Или они умерли от старости, а вместо них пришли люди с другими предубеждениями (см. ниже). А когда они наконец вымрут, и им на смену придут люди с другой крайностью предубеждений, мы сможем увидеть хотя бы порядок разрыва между исследования по-
разному .
Да, вот так сразу те умерли, а люди с другими предубеждениями пришли )
Люди формируются в контексте существующих предубеждений. И на то, чтобы ослабить путем как исследований, так и другими путями (например, личных контактов), предубеждения насчет ЛГБТ в том же США пошло 50 лет, а расовым вопросом занимались еще больше, и он до сих пор не исчерпан в отношении предубеждений.
Насчет того же ЛГБТ это не было конфликтом 2х групп с разными установками, насколько я знаю и представляю, это был длительный процесс, в ходе которого познавалась ложность или сомнительность предубеждений, в том числе самих ЛГБТ в отношении себя (не зря в фильме "Божья земля" с фермерами-овцеводами какждый из персонажей говорит друг на друга "ненормальный" - до деревни все приходит с запозданием).
Цитата:
Эйн Ди писал(а):
По поводу же предубеждений тех исследователей, которые не нашли в ЛГБТ группах тех ужасов, которые им приписывали, то их наличие еще надо показать. А потом показать, как именно предубеждение повлияло на репрезентативность.
Первое — вот. Минимум с 60-х предубежденных в сторону либерализма где-то столько же или больше, чем консерваторов и умеренных вместе.
https://en.wikipedia.org/wiki/Political_views_of_American_academicsПри этом нужно добавить, что предубеждение будет еще более сильным на практике: подобные сферы исследований популярнее среди идеологичных либералов. Больше всего "левых" в социологии (вплоть до 14 на каждого республиканца в 2012) и психологии — и меньше всего в "чистом" STEM (наука, техника, инженерия, математика).
Как легко ты отождествляешь "левых", "либералов" и "тех, кто во всем поддерживает ЛГБТ".
Возьмем либералов. Это мировоззрение, где важное место определяется личным свободам. Но это не значит, что либералы (во всяком случае, их подавляющая часть) будет поддерживать выражение индивида в любых действиях. Либералы не будут поддерживать свободу убийств. И если бы оказалось, что в семьях, где детей воспитывают однополые пары, процент педофилии чуть ли не 100 (как приписывает одно из предубеждений) или существенно выше семей с разнополыми родителями, то это бы не замалчивалось либералами и не выдавалось под другой более приемлемой картинкой.
Либеральность не значит автоматической лжи по отношению к в целом принимающейся либералом группе (которую ты выше по сути приписываешь)
То есть, еще раз: либеральность не означает сразу же мнения "с ЛГБТ ничего плохого не связано" (особенно в условиях вроде 60х, когда распространено было обратное мнение).
Кстати, ты еще "левых" с "либералами" уравниваешь, при том, например, что в той же Википедии написано, что либерализм предполагает свободную рыночную экономику.
Цитата:
Второе невозможно доказать без полицейского расследования.
Вполне достаточно научного обзора. Я же говорил о репрезентативности выборок в исследованиях (т.е. о том как подбирался набор того, что изучалось).
Цитата:
Но сам понимаешь, насколько маловероятны непредвзятые результаты исследований, если поколениями академия строилась предвзятыми личностями
Пока что не видно, чтобы они были предвзяты. Скорее, либеральность в тех условиях (США, 60е) располагает к их относительной непредвзятости (но у среднего либерала того времени вполне ожидаемы некоторые стереотипы относительно ЛГБТ групп).
Цитата:
Эйн Ди писал(а):
Вообще-то западная цивилизация вполне процветает.
И в какой-то мере даже есть тенденция, что вся цивилизация становится понемногу с чертами "западной".
Определённые проблемы есть у культуры, но может это не проблемы, а смены периодов и характерных черт культуры.
Полностью согласен. Вся цивилизация в той или иной мере уже западная.
А вся западная цивилизация (с той или иной интенсивностью) себя больше не поддерживает.
Разве? Дороги строятся, студенты учатся, к 50му году Британия хочет сделать нулевой уровень загрязняющих выбросов в окружающую среду...
Цитата:
А проблемы культуры... какая разница, к которой культуре принадлежали покойники?
Это как-то... несмешно
Ну, может, к истории, хорошо, нет интереса, но разве так уж хочется жить в одном из миров киберпанка?
Цитата:
Эйн Ди писал(а):
Она не раздавила. Около 55% населения мира можно считать христианами, мусульманами и иудеями. Но, например, около 22% приходится на индуизм и буддизм вместе взятые.
То есть рост из 0% до 55% населения мира за счет других религий ты не считаешь сравнительным успехом?
Для эпитета «раздавила» это все же чересчур, по-моему.
Я уж не касаюсь того момента, что если что-то хорошо распространяется, то это не обязательно что-то такое уж хорошее.
Эйн Ди писал(а):
Я имею в виду именно то, что авраамические религии феноменально успешны — и без способности к идеальным симуляциям мы не можем сказать, какая роль в этом успехе осуждения ЛГБТ. Вероятно, чуть выше будут демографические показатели,
Но это, возможно, за счет лозунга "плодитесь и размножайтесь", а ЛГБТ тут не при чем?
Цитата:
вероятно, чуть выше будет экономический рост (традиционная семья предполагает необходимость впахивать),
а традиционная японская семья в обществе, где связи между мужчинами принимались положительно, не предполагает?
или ты думаешь, что представители ЛГБТ в своих семьях и союзах не впахивают? (не один раз уже читал, что мужчины-геи больше тратят на курортах, чем гетеросексуалы)
Цитата:
вероятно, чуть меньше будет венерических заболеваний — но я не возьмусь судить однозначно.
бедный японский народ, видимо
Вообще если анальный секс между мужчинами в древнем мире оставить за скобками (он не всегда происходит, в том числе на регулярной основе), то почти наверняка не больше заболеваний будет.
По поводу же этого вида секса... гетеросексуалы его тоже практикуют. И также не совсем понятно, будут ли большие отличия шанса заражения при анальном проникновении и от вагины (для большинства венерических заболеваний, по-моему, достаточно небольшого контакта, поэтому бОльшая травматичность анального секса уже особой роли не играет).