Андрей Смирнов

Подписка на книги
Имя пользователя:   Пароль:   Запомнить меня  Скрыть присутствие 
Текущее время: 26 апр 2024, 00:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2019, 19:01 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 22671
Пункты репутации: 25661

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
мы не конкретные путешествия сравниваем меру безопасности.
разная скорость, разные транспортные средства, разное время пути, разная стоимость и так далее... да-да, типичные "яблоки с яблоками"

С любителями беспредметных споров спорить бессмысленно и неконструктивно.

А как только тебя интересует предмет — сравнительная опасность конкретных методов получения конкретного результата, имеет смысл оценивать риск за независимой от времени пути, стоимости и скорости метрикой.

Морган писал(а):
да нет проблем в том, чтобы сравнить самолет и автомобиль 19 века или самолет и лошадь. Это не более странно, чем сравнить современный самолет и современный автомобиль.

Да, можно — но эти сравнения не релевантны к транспортным вопросам здесь и сейчас.

Морган писал(а):
с такой позиции можно рассуждать, но тогда некорретно говорить об уровне безопасности.
Если нам важно, как быстро мы куда-то доберемся - нет вопросов, конечно, самолет быстрее. Но люди, которые твердят про то, что самолеты безопаснее автомобилей (и ты вслед за ними, повторяя их тезис) - совершаете, по сути, логический подлог: СНАЧАЛА сравнивая численное количество жертв (но при этом не учитывая, что наземным транспортом человек пользуется намного чаще, чем воздушным)
...
По этой же логике вам следует утверждать, что испытанием новых моделей самолетов еще безопаснее заниматься, чем летать на обычных: летчики-испытатели, мол, гибнут всего лишь несколько человек в год (цифра условная) - значит, безопаснее испытывать новый самолет, чем летать на обычном, ведь на обычных гибнет каждый год более 500!
Насколько надо быть слепым, чтобы не видеть порочность этой логики?

Нет, у тебя чистая путаница с понятиями — при этом я даже могу в ней быть виноват из-за небрежной формулировки в самом начале.

Есть вопрос частоты обсуждения — и теоретически она должна была зависеть только от количества убитых. Умирают каждый год 540 людей, а от автокатастроф 16 тысяч — а при этом все болтают о погибших в самолетах и куда реже об автомобилистах. То есть та же проблема, что с убийствами и самоубийствами, огнестрелом и бассейнами — и это проявление одного и того же принципа.
И, заметь, тут абсолютно логично, что мы знаем о гибели летчиков-испытателей меньше, чем о крушениях самолетов — ведь их крайне мало.

Есть другой вопрос, вопрос реальной безопасности. Базовый показатель тот же — количество смертей — но дальше нам надо его привести к одному знаменателю для автомобилей и самолетов. Для начала люди КУДА чаще ездят, чем летают — поэтому нужно скорректировать на количество поездок в каждом случае (что сделал тот чувак, которого ты цитировал). Дальше мы можем заметить, что время средней поездки КУДА меньше срока среднего полета, что предполагает куда меньший уровень опасности — и добавить коррекцию на время в автомобиле/самолете (это делаешь уже ты). Дальше мы можем заметить, что та же поездка в нас занимает КУДА меньше времени, если делать ее на самолете — и добавить коррекцию на скорость (и ты придешь к той же метрике, что и мы с Касьяном — скорость*время=длина).
И, если использовать нашу метрику, полет на испытательном самолете окажется одной из самых опасных действий в твоей жизни. Ошибочка.

Цитата:
а ЗАТЕМ утверждая, что нельзя сравнивать "безопасность в час", т.к. это якобы "никому не интересно, поскольку время в пути проводят для того, чтобы куда-то добраться" (т.е. подсовывая уже неявное сравнение в скорости, а не в безопасности).

Еще одна ошибка — потому что у тебя метрика плохая. Для получения опасности любой конкретной поездки конкретно твою метрику придется умножать на длину поездки, которая отличается на порядок в двух способах (112 часов для авто, 9 часов для самолета?).

Поэтому если опасность_за_час(автомобиль) в десять раз меньше опасности_за_час(самолет) — все равно по маршруту Москва-Владивосток безопаснее добираться самолетом.

При этом такой проблемы нет при использовании опасность_на_километр_пути — там приходится умножать только на дистанцию, которая для разных способов поездки не отличается.

И все это даже не касается длины поездки — вопрос только в подсчете рисков.

Морган писал(а):
Ты в любом случае эти 9 тыс км пройдешь за несколько лет, вне зависимости от того, пойдешь в сторону Владивостока или нет. Тупо хождениями в магазин, по квартире и т.д. наберешь.

Ошибка компоновки — 24 года походов по 1 километр в день не сравнимы по риску с 1 походом в 9000 км.

Морган писал(а):
смысловая подмена: нас не интересуют "путешествия", нас интересует безопасность транспорта. Сравнить можно только по количеству катастроф/жертв на единицу времени.

Если тебе не важно, куда ехать — да.

Морган писал(а):
автомобиль дает ощутимо меньший риск - выше цитата была об этом.

Ошибка — почитай свою цитату. Этот "эксперт" сделал поправку только на количество поездок, а до времени поездки просто не дошел — твоя метрика куда лучше его расчетов.

И именно о твоей метрике пишут Левитт и Даббнер — и у них получается сравнимая безопасность (правда, я не вижу ссылки в переводе).
Цитата из книги
Предположим, вы отправляетесь в путешествие и у вас есть выбор — ехать на машине или лететь на самолете. Возможно, вы захотите принять во внимание почасовой процент смертельных случаев на дорогах против такого же процента смертей в воздухе. Конечно, это правда, что в Америке ежегодно в ДТП погибает больше людей (около сорока тысяч), чем в авиакатастрофах (немногим более одной тысячи). Но правда также и то, что большинство людей проводит больше времени именно в машинах, а не в самолетах. (Между прочим, в авариях на воде ежегодно погибает больше людей, чем в авиакатастрофах. Как мы уже успели убедиться на примере бассейнов и огнестрельного оружия, вода намного опаснее, чем принято считать.) Тем не менее процент смертей за один час в дорожных авариях практически равен проценту смертей в результате аварии самолета. Эти два изобретения приводят к смерти с равной долей вероятности (или, вернее будет сказать, маловероятности).


Морган писал(а):
не так: автомобиль гораздо безопаснее за 1 час, но на большие расстояния я полечу самолетом - не смотря на большую опасность, риск все еще приемлем. А вот на экспериментальном самолете, который будет вести летчик-испытатель - не полечу, даже если он будет летать в 10 раз быстрее обычного, т.к. в этом случае риск уже слишком высок.

Во-первых, ты ссылаешься на ошибочные данные.
Во-вторых, у тебя метрика битая — и ее приходится умножать на время поездки.

Поэтому:
риск_убиться_в_авто = опасность_авто * 112
риск_убиться_в_самолете = опасность_самолет * 9

Решив простое неравенство, мы узнаем, что самолет менее рискованный, пока опасность_самолет < 112/9 * опасность_авто.
(я забыл — но кажется у нас время поездки было 112 часов на авто и 9 на самолет?)

При этом если использовать чуть более качественную метрику опасность_транспорт_км — получаем четкие красивые сравнения:
риск_убиться_в_авто = опасность_авто_км * 9165
риск_убиться_в_самолете = опасность_самолет_км * 6416 :stars:

...упс — я как-то не учел влияния кривой дороги :stars: Но полтора раза — куда лучше, чем 11,5


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2019, 19:11 
В сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84454
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Цитата:
смысловая подмена: нас не интересуют "путешествия", нас интересует безопасность транспорта. Сравнить можно только по количеству катастроф/жертв на единицу времени.

Если тебе не важно, куда ехать — да.

для определения безопасности самого транспорта - да, неважно куда ехать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2019, 19:33 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 22671
Пункты репутации: 25661

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
для определения безопасности самого транспорта - да, неважно куда ехать.

Смотри пример в конце:

Цитата:
Во-вторых, у тебя метрика битая — и ее приходится умножать на время поездки.

Поэтому:
риск_убиться_в_авто = опасность_авто * 112
риск_убиться_в_самолете = опасность_самолет * 9

Решив простое неравенство, мы узнаем, что самолет менее рискованный, пока опасность_самолет < 112/9 * опасность_авто.
(я забыл — но кажется у нас время поездки было 112 часов на авто и 9 на самолет?)

При этом если использовать чуть более качественную метрику опасность_транспорт_км — получаем четкие красивые сравнения:
риск_убиться_в_авто = опасность_авто_км * 9165
риск_убиться_в_самолете = опасность_самолет_км * 6416 :stars:

...упс — я как-то не учел влияния кривой дороги :stars: Но полтора раза — куда лучше, чем 11,5


Для риска при любой конкретной поездке тебе придется умножать (без)опасность транспорта по Моргану на длину поездки — а она отличается ~ в 10 раз.

Поэтому показатель "безопасности транспорта по Моргану" хуже, чем "безопасность транспорта по Кэсиану" — он дает смещение риска почти на порядок.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2019, 20:18 
В сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84454
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Fenrier писал(а):
Морган писал(а):
для определения безопасности самого транспорта - да, неважно куда ехать.

Смотри пример в конце:

Цитата:
Во-вторых, у тебя метрика битая — и ее приходится умножать на время поездки.

Поэтому:
риск_убиться_в_авто = опасность_авто * 112
риск_убиться_в_самолете = опасность_самолет * 9

Решив простое неравенство, мы узнаем, что самолет менее рискованный, пока опасность_самолет < 112/9 * опасность_авто.
(я забыл — но кажется у нас время поездки было 112 часов на авто и 9 на самолет?)

При этом если использовать чуть более качественную метрику опасность_транспорт_км — получаем четкие красивые сравнения:
риск_убиться_в_авто = опасность_авто_км * 9165
риск_убиться_в_самолете = опасность_самолет_км * 6416 :stars:

...упс — я как-то не учел влияния кривой дороги :stars: Но полтора раза — куда лучше, чем 11,5



ну бред же.
ты еще сюда добавь "риск убиться в собственной кровати = опасность кровати * время, проводимое в кровати"
и поскольку риск убиться чудовищно огромен (большинство людей умирают в своих кроватях), а время проводимое в ней - хотя и больше, но все такие не достаточно большое, чтобы полность объяснить этот аномальный риск на фоне рисков машин и самолетов - мы получим из твоей формулы, что кровать сама по себе невообразимо опасна, страшнее чем выстрел из пистолета себе в висок (т.к. после таких выстрелов иногда выживают, иногда бывают осечки и т.д. - а вот в кровати в итоге умирают почти всегда).
Нам не нужно выяснять "риск убиться в авто", "риск убиться в самолете", "риск убиться в кровати" или еще где. Можно свести риск убиться в самолете вообще к 0, если никогда не летать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2019, 20:40 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 22671
Пункты репутации: 25661

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
ну бред же.

Поэтому из тебя не получится специалист по риск-менеджменту :nea:

Морган писал(а):
ты еще сюда добавь "риск убиться в собственной кровати = опасность кровати * время, проводимое в кровати"
и поскольку риск убиться чудовищно огромен (большинство людей умирают в своих кроватях), а время проводимое в ней - хотя и больше, но все такие не достаточно большое, чтобы полность объяснить этот аномальный риск на фоне рисков машин и самолетов - мы получим из твоей формулы, что кровать сама по себе невообразимо опасна, страшнее чем выстрел из пистолета себе в висок (т.к. после таких выстрелов иногда выживают, иногда бывают осечки и т.д. - а вот в кровати в итоге умирают почти всегда).

Формула правильная по идее, но не в этом случае.

Во-первых, лучше для этого примера использовать больницу — большинство людей все же умирают в больнице (числитель больше), а большую часть жизни проводят не в больнице, а в кровати (знаменатель меньше).
Во-вторых, несколько битая причинно-следственная логика — "кровать" и "больница" не являются причиной смерти, людей убивают болезни и катастрофы. Если бы не попадая в больницу или кровать можно было избежать инфаркта, их бы обходили десятой дорогой — в то же время не летая можно почти до 0 уменьшить риск умереть от авиакатастрофы :stars: (не до ноля — потому что довольно часто самолеты влетают в людей уже на земле)

Если переписать это для автокатастроф, респираторных болезней или травм — вполне рабочая получается модель, хоть и грубоватая.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2019, 20:59 
В сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:19
Сообщений: 22922
Пункты репутации: 28780

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Цитата:
Цитата:
смысловая подмена: нас не интересуют "путешествия", нас интересует безопасность транспорта. Сравнить можно только по количеству катастроф/жертв на единицу времени.

Если тебе не важно, куда ехать — да.

для определения безопасности самого транспорта - да, неважно куда ехать.
Это как? Поездка за хлебом через родной двор и поездка в другой город имеют явно разный уровень опасности.
Нет смысла в плане безопасности сравнивать 100 поездок по городу и одну поездку по трассе.
Это примерно как сравнивать 100 прыжков со стула с прыжком с 3 этажа.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2019, 21:07 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 22671
Пункты репутации: 25661

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Ksav писал(а):
Это как? Поездка за хлебом через родной двор и поездка в другой город имеют явно разный уровень опасности.
Нет смысла в плане безопасности сравнивать 100 поездок по городу и одну поездку по трассе.
Это примерно как сравнивать 100 прыжков со стула с прыжком с 3 этажа.

При этом и метрики типа "риск на км" этим грешат — но несколько меньше за счет коррекции хотя бы на диспропорции скоростей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2019, 21:24 
В сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:19
Сообщений: 22922
Пункты репутации: 28780

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Если именно безопасность сравнивать, время не актуально. Важна сравнимая сложность/дистанция поездки (т.е., перелет из Москвы во Владивосток будет сравниваться с аналогичной поездкой, а не с сотней поездок вокруг дома), количество перемещенных людей и количество смертельных случаев (если мы тяжёлые автомобильные травмы, приводящие к инвалидности, не рассматриваем).

Ну или, если заморачиваться, я бы сравнивал параметры риск/километр, где в случае автомобиля коэффициенты будут сильно различаться для разных дорог и поездок.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2019, 23:10 
Не в сети
горожанин метрополии

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 16:50
Сообщений: 3189
Откуда: Минск, Беларусь
Пункты репутации: 16413

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Ksav писал(а):
Если именно безопасность сравнивать, время не актуально. Важна сравнимая сложность/дистанция поездки (т.е., перелет из Москвы во Владивосток будет сравниваться с аналогичной поездкой, а не с сотней поездок вокруг дома), количество перемещенных людей и количество смертельных случаев (если мы тяжёлые автомобильные травмы, приводящие к инвалидности, не рассматриваем).

Ну или, если заморачиваться, я бы сравнивал параметры риск/километр, где в случае автомобиля коэффициенты будут сильно различаться для разных дорог и поездок.

Вот! Об этом мы и говорим. :so_happy:

"я буду сравнивать в этих вариантах время, которое придется затратить на преодоление расстояния - понятное дело, что самолетом выгоднее, т.к. намнго быстрее.
чтобы сравнение безопасности поездки и полета было корректным, надо сравнивать 2 недели пути на машине и те же 2 недели, которые я проведу в небе, летая во все точки земного шара (ну, или по одному и тому же маршруту туда-сюда, без разницы)." - это абсолютно некорректное сравнение. :stars:


Последний раз редактировалось Casian 08 ноя 2019, 23:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2019, 23:23 
Не в сети
горожанин метрополии

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 16:50
Сообщений: 3189
Откуда: Минск, Беларусь
Пункты репутации: 16413

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган, если уж так хочется тебе привести все к некому единому знаменателю, то это будет либо риск на один час пути, либо риск к примеру на 1 тыс км пути.
И в первом, и во втором случае, надо считать суммарный риск поездки. Т.е. в случае с Владивостоком, риск за час самолётный надо умножать на 8, а риск автомобильный соответственно на 172 ( ну или скол ко там часов займет вся поездка). По итогу мы должны получить именно риск за конкретную поездку.

Потому что надо считать риск реального события (проекта), а не сферического коня в условиях глубокого вакуума.

К примеру для решения уравнений мы вводим абстрактный Х для удобства решения. Но ответ мы в подавляющем числе случаев даём в реальных единицах, а не в Х.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2019, 06:15 
В сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84454
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Fenrier писал(а):
Морган писал(а):
ну бред же.

Поэтому из тебя не получится специалист по риск-менеджменту :nea:

ага, я же не буду вешать лапшу на уши, скажу правду - значит, "специалист" из меня никакой. sarcasti

Цитата:
Во-вторых, несколько битая причинно-следственная логика — "кровать" и "больница" не являются причиной смерти, людей убивают болезни и катастрофы.

Изображение
ну давай тогда уж добавим, что и самолеты и авто не являются причиной смерти, а убивают людей природные катастрофы и ошибки/косяки других людей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2019, 06:18 
В сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84454
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Ksav писал(а):
Морган писал(а):
Цитата:
Цитата:
смысловая подмена: нас не интересуют "путешествия", нас интересует безопасность транспорта. Сравнить можно только по количеству катастроф/жертв на единицу времени.

Если тебе не важно, куда ехать — да.

для определения безопасности самого транспорта - да, неважно куда ехать.
Это как? Поездка за хлебом через родной двор и поездка в другой город имеют явно разный уровень опасности.

ты путаешь безопасность транспорта и безопасность маршрута.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2019, 06:31 
В сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84454
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Casian писал(а):
Морган, если уж так хочется тебе привести все к некому единому знаменателю, то это будет либо риск на один час пути,

все это время ты дискутировал со мной, не понимая, что именно это я и предлагаю? :rofl:

Цитата:
либо риск к примеру на 1 тыс км пути.

а этот вариант предлагаете вы с Фенриром. Я уже объяснил, почему он не годится.
Цитата:
И в первом, и во втором случае, надо считать суммарный риск поездки.

в первом - не нужно. В первом - считаем только риск за час пути. Все.

Цитата:
Т.е. в случае с Владивостоком, риск за час самолётный надо умножать на 8, а риск автомобильный соответственно на 172 ( ну или скол ко там часов займет вся поездка). По итогу мы должны получить именно риск за конкретную поездку.

понятие "поездка" тут лишнее, т.к. в случае машины риск многократно возрастает из-за слишком долгого времени пути.
Если же мы хотим посчитать безопасность именно поездки (а не безопасность транспорта!) - да, все верно, риск машины умножаем на 112, а риск самолета на 8.
Но нам-то чуваки, которые пишут "умные" статьи в духе "самолеты в тысячи раз безопаснее автомобилей" подсовывают именно идею о безопасности транспорта, а не поездок (по дистанции).

Цитата:
Потому что надо считать риск реального события (проекта), а не сферического коня в условиях глубокого вакуума.

час езды или полета - вполне реальное событие.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2019, 10:22 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 22671
Пункты репутации: 25661

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
ага, я же не буду вешать лапшу на уши, скажу правду - значит, "специалист" из меня никакой.

Да нет, просто даже для простейшего промышленного управления рисками нужно иметь зеленое понимание в теории вероятности :yes:

Морган писал(а):
ну давай тогда уж добавим, что и самолеты и авто не являются причиной смерти, а убивают людей природные катастрофы и ошибки/косяки других людей.

Ты не читаешь :unknown: Не залезая в кровать, не убережешься от инфаркта — не залезая в авто, убережешься от катастрофы.

Морган писал(а):
понятие "поездка" тут лишнее, т.к. в случае машины риск многократно возрастает из-за слишком долгого времени пути.
Если же мы хотим посчитать безопасность именно поездки (а не безопасность транспорта!) - да, все верно, риск машины умножаем на 112, а риск самолета на 8.
Но нам-то чуваки, которые пишут "умные" статьи в духе "самолеты в тысячи раз безопаснее автомобилей" подсовывают именно идею о безопасности транспорта, а не поездок (по дистанции).

Потому что для конкретно любой поездки сравнительная опасность будет в десять раз выше опасности транспорта по формуле Моргана: автомобиль так же безопасен, как самолет, но поездка на автомобиле — опаснее.
При этом "формула Касьяна" будет давать нормальные результаты: если автомобиль безопаснее самолета, он безопаснее и по дороге во Владивосток, и в Иркутск.

Если ты собираешься использовать транспорт, чтобы в нем проводить время — "формула Моргана" применима. А если чтобы куда-то добраться — она теряет всякий смысл. А транспорт, кажется, используют именно для транспорта cool


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2019, 11:42 
В сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:19
Сообщений: 22922
Пункты репутации: 28780

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Ksav писал(а):
Морган писал(а):
Цитата:
Цитата:
смысловая подмена: нас не интересуют "путешествия", нас интересует безопасность транспорта. Сравнить можно только по количеству катастроф/жертв на единицу времени.

Если тебе не важно, куда ехать — да.

для определения безопасности самого транспорта - да, неважно куда ехать.
Это как? Поездка за хлебом через родной двор и поездка в другой город имеют явно разный уровень опасности.

ты путаешь безопасность транспорта и безопасность маршрута.
Нет, не путаю. Маршрут продолжительностью 1.5 часа и 8 часов и протяженностью 500 км и 4000 км на самолете примерно одинаково опасны.
Наиболее опасные моменты во время перелета - это взлет и посадка. А маршрутов для самолета нет "более" и "менее" опасных, если мы не рассматриваем полеты через воздушное пространство с риском попасть под обстрел ПВО.
В случае поездки на автотранспорте поездка за хлебом безопаснее не в силу особенностей машрута, а в силу особенностей эксплуатации транспорта на этом маршруте. Аварии на трассах опасны из-за большей средней скорости.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2019, 12:44 
Не в сети
терафим
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:14
Сообщений: 5530
Откуда: Киев
Пункты репутации: 77165

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Оффтоп

_________________
༼ つ ◕_◕ ༽つ

Я собираюсь жить вечно!!
И пока у меня получается!
(Лич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2019, 12:52 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 22671
Пункты репутации: 25661

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Ksav писал(а):
Нет, не путаю. Маршрут продолжительностью 1.5 часа и 8 часов и протяженностью 500 км и 4000 км на самолете примерно одинаково опасны.
Наиболее опасные моменты во время перелета - это взлет и посадка. А маршрутов для самолета нет "более" и "менее" опасных, если мы не рассматриваем полеты через воздушное пространство с риском попасть под обстрел ПВО.

Кстати, не совсем: взлет и посадка ассоциируются с приблизительно половиной смертельных случаев (при том, что занимают малюсенькие доли полета).

При этом более современная (но как-то оно довольно ненадежно оформлено) разбивка по причинам аварий оценивает взрывные устройства (независимые от дистанции/времени) и пожар в самолете (зависимый от дистанции/времени) основными причинами катастроф с приблизительно четвертью случаев каждый.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2019, 12:56 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 22671
Пункты репутации: 25661

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Оффтоп


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2019, 13:01 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 04:31
Сообщений: 10450
Пункты репутации: 18099

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Оффтоп

5 копеек: К вопросам безопасности того или иного транспорта вероятно стоит ещё отнести вопрос шанса выживания при попадании в аварию в том и другом случае и опасности в случае возникновения тех или иных нештатных ситуаций на борту каждого из видов, возможности пассажирам что-то сделать для своего спасения в каждом случае.

Если у самолётов опасность не зависит от маршрута (хотя вообще говоря она сильно зависит от условий взлёта и посадки в разных местах), то возможно в принципе некорректно сравнивать безопасность автомобилей и самолётов как категорий, как класса транспорта, а нужно проводить сравнение именно между самолётами и автомобилями на сопоставимых дистанциях. То есть самолёты опаснее/безопаснее автомобилей только при совершении межгородских (межобластных) поездок.

_________________
What can change the nature of a man?
© Ravel Puzzlewell


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Морган
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2019, 13:01 
В сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:19
Сообщений: 22922
Пункты репутации: 28780

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Fenrier писал(а):
Кстати, не совсем: взлет и посадка ассоциируются с приблизительно половиной смертельных случаев (при том, что занимают малюсенькие доли полета).

Таблица из приведенной ссылки.
Оффтоп

Честно не понял, к чему ты написал "не совсем". Наглядно показано - во время основной фазы полета 8-16% смертей. Остальное приходится на взлет/посадку/набор высоты/снижение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Pover by phpBB ©