Морган писал(а):
не будем брать сидение в авто. Берем условную среднестатистическую поездку.
Нет "условной среднестатистической поездки". Есть поездки по городу, в которых риск погибнуть невелик из-за ограничений скорости, и поездки по трассам, где на скоростях 100+ риск погибнуть максимален. Если мы мешаем все в кучу - сравнение не имеет смысла.
Морган писал(а):
ну как это "не будет", когда ты сам тут же пишешь, что она слишком рискована для повседневного перемещения в супермаркет?
Так же, как сидение в автомобиле ничего не говорит о степени его безопасности в аспекте сравнения междугородных поездок с междугородними перелетами.
С утверждением, что сидеть в автомобиле намного безопаснее, чем летать на самолете, я соглашусь. С утверждением, что доехать на работу на автомобиле безопаснее, я тоже соглашусь.
О безопасности автомобиля в области, сравнимой с применением самолетов, ни первое, ни второе нам ничего не говорит.
Также и с телепортами.
Морган писал(а):
на примере с телепортами хорошо видно, что неверно считать транспорт менее рискованным лишь потому, что им реже пользуются. А ведь именно эта логика употребляется при сравнении автомобилей с самолетами!
Телепорты будут использоваться в условиях, в которых иные виды перемещения будут недоступны/обладать сравнимым риском/заметно большими затратами/иными ограничивающими факторами.
Что касается вышеупомянутой логики - я указывал еще такой фактор, как объем перевозимых людей. В аспекте рассмотрения безопасности корректно будет сравнивать не весь объем автоперевозок, а только междугородний.
Морган писал(а):
речь о рискованности транспорта вообще-то идет.
на примере с телепортами хорошо видно, что неверно считать транспорт менее рискованным лишь потому, что им реже пользуются. А ведь именно эта логика употребляется при сравнении автомобилей с самолетами!
О рискованности транспорта в сравнимых условиях.
Можно даже рассматривать автомобиль на трассе, как отдельный вид транспорта.
Еще раз повторю, что степень рискованности транспорта "вообще", без учета прочих факторов, сравнивать нет смысла - я заранее согласен, что сидеть в автомобиле безопасно.
Fenrier писал(а):
Я понимаю — и тут у меня серьезный вопрос.
"Cruise" — это узкая категория, и сравнивать ее можно с узкими категориями (то есть получается 8/12 и 8/25 соответственно).
Я же беру две четко выделенные ими "надкатегории" — (широкие) "взлет" и "посадка", добавляю третью — (широкий) "полет" и сравниваю надкатегории с надкатегориями.
Это пошло от обсуждений сравнения дистанции, а cruise занимает большую ее часть.
Морган писал(а):
ну, я уже написал ранее - если бы твои "специалисты" и "авторитеты" говорили бы, что поездка через половину земного шара опаснее полета в ту же точку - вопросов бы не возникало. Сравнивались бы поездка и полет со всеми сопутствующими обстоятельствами. Но они-то преподносят все это в таком виде, как будто бы не поездка, а сам транспорт более или менее безопасен. Что совершенно не так.
Здесь согласен. В таком виде сравнение некорректно.