Цитата:
Содержащиеся в "Игре престолов" явные и скрытые отсылки к историческим событиям и личностям, а также к литерaтурным сюжетам и героям, намного разнообразнее. Например, Дейнерис Таргариен можно считать Хиллари Клинтон. В пользу этого отождествления свидетельствует свойственная обеим деятельницам левая риторика, опора на приятно смуглых сторонников и даже наличие дражайшей нaперсницы Миссандеи - Хумы Абедин. Но одновременно в Дейнерис можно увидеть и президента Рузвельта, сжигающего Дрезден в конце уже выигранной войны (или Трумэна, аналогичным образом уничтожающего Хиросиму). Однако это не всё. Хотя в сериале дотракийцев сделали неопределённо-гламурными варварами - культуристами в звериных шкурах и с подведёнными глазами, - Джордж Мартин всегда подчёркивал, что подразумевал под ними монголов. Королева Виктория, провозглашая Индийскую империю, объявила себя преемницей Великих Моголов, то есть кем-то вроде Великой ханши. Ну а Дейнерис - не только королева Семи Королевств, но и кхалиси дотракийцев. К тому же освобождающая рабов в захваченных городах работорговцев (знаменитые операции британского флота, направленные на пресечение работорговли, пришлись в основном на царствование Виктории).
*
Цитата:
На протяжении семи с половиной сезонов большинство зрителей считало, что в "Игре престолов" к классическому рецепту фэнтэзи были добавлены только модные приправы - мультикультурализм, феминизм, психологизм и граничащий с порнографией натурализм, а основная сюжетная линия, в соответствии с классическим каноном, придёт к толкиновскому финалу: Саурон (на этот раз зовущийся Королём Ночи) со своей армией зомби будет разгромлен в грандиозной битве, единственный хоббит Вестероса (Тирион Ланнистер) наверняка тоже сыграет в этом свою роль, наследник трона Арагорн (Джон Сноу, оказавшийся крипто-Таргариеном) женится на принцессе Арвен (Дейнерис - девушка эльфийской внешности и, благодаря драконам, нечеловеческого могущества), и в Вестеросе воцарится мир. Реклама гласила, что сцена битва с Королём Ночи снималась 77 ночей, и обещала чуть ли не самое эпичное сражение в истории кино. Первый шок зрители испытали, когда увидели означенную битву. Тысячи фигур эпически копошились в темноте при свете пожаров, а потом появилась Арья Старк и убила Короля Ночи. Она просто ударила его кинжалом, и он рассыпался на тысячи ледяных осколков. После чего его стотысячная армия зомби перестала существовать. Сдаётся мне, один на один эта девочка сокрушила бы его чем угодно, от ножа для колки льда до зубочистки. В роли Саурона Король Ночи оказался неубедителен. Угроза из-за Стены была если и не фиктивной, то определённо не самой страшной для Вестероса.
*
Цитата:
Hy a потом Серсея Ланнистер стояла на крепостной стене и, сохраняя ледяное спокойствие, говорила: "Всё, что нам нужно - это один удачный выстрел". Но боги Вестероса (кажется, их называют Семерыми) не дали её людям этого удачного выстрела. Дейнерис Таргариен на своём последнем драконе сожгла и флот, и наёмников, и пехоту Ланнистеров. Она сожгла столицу Семи Королевств с тысячами женщин и детей. Она ввела в разрушенный город своих безупречных кастратов и те по её приказу казнили пленных, перерезая им горло (они всегда были похожи на ИГИЛовцев, а в сцене убийства пленных стали от них неотличимы). Она запустила в город орды своих дотракийцев, и те насиловали и убивали всех, кто не сгорел. Она начала репрессии против соратников... Фанаты Дейнерис не хотели на это смотреть, они стали говорить, что Дейнерис обезумела, что она обезумела слишком неожиданно и быстро, что это сценаристы обезумели, заставив Дейнерис обезуметь так неожиданно и быстро. Вы на меня, пожалуйста, не сердитесь, но мне кажется, те, кто ожидал от Дейнерис Таргариен чего-то иного, немного оторвались от реальности. Нормальные принцессы не летают на драконах, не убивают деловых партнёров в момент заключения с ними сделки, не распинают своих противников на крестах, не приводят на свою родину полчища дикарей, не сжигают живьём рыцарей, отказывающихся встать перед ними на колени. Дейнерис делала всё это на протяжении предыдущих семи сезонов, и все это прекрасно знали (кроме Джона Сноу, разумеется).
*
Цитата:
Состав армий Дейнерис Таргариен всегда напоминал состав войск Мордора. На экране это предпочли не акцентировать, но в книгах орки и дотракийцы описаны почти одинаково. И безупречные с их повышенными боевыми качествами словно срисованы с урук-хаев. А уж драконы - это многократно усиленная версия тех существ, на которых летали назгулы. Дейнерис с самого начала обещала, что когда её драконы подрастут, они станут испепелять города. И призывала дотракийцев разрушать каменные дома и убивать людей. И изрекала сентенции вроде "они могут жить в моём новом мире или умереть в их старом". И её сила росла и росла от сезона к сезону. А Ланнистеры от сезона к сезону всё больше походили на защитников Гондора. Как их пехота держала строй, как их лучники перегруппировывались, чтобы сделать хотя бы ещё один залп по этим чёртовым драконам, как их рыцари прикрывали собой королеву Серсею, когда своды Красного Замка уже начали обваливаться! Только ни магов, ни эльфов, ни гигантских орлов, ни даже роханских всадников у них не было, а их единственный хоббит оказался в стане противника. Линия Короля Ночи и его зомби была своего рода ложным следом, гигантской мистификацией читателей и зрителей. "Игра престолов" не стала очередной историей победы Фродо, Арагорна и Арвен над Сауроном. В мире Льда и Пламени настоящий Сауроном оказалась Арвен, приведшая на Запад орды с Востока и выигравшая войну. Здесь победил Мордор.
Здесь победил Мордор.
Дейнерис Таргариен на руинах Королевской Гавани. Именно так выглядел бы Минас Тирит, если бы Толкин позволил оркам Саурона выиграть.
ОффтопЦитата:
Во времена, когда социалистическое крыло Демократической партии прямо требует ликвидации капитализма, а в Голливуде снимаются фильмы, в открытую прославляющие революцию, Джордж Мартин и НВО создали сериал, в котором от левой освободительной риторики несёт горелым человеческим мясом, а слова o разрушении колеса страданий и построении нового мира произносит самая опасная психопатка в истории кино. Последний сезон отнюдь не погубил "Игру престолов", напротив, он придал ей смысл, превратив весь сериал в ушат ледяной воды, вылитый на головы зрителей, разгорячённых левой пропагандой. Целая акция заняла десять лет и стоила, если сведения СМИ верны, порядка 240 миллионов долларов. Количество зрителей сериала к последнему сезону достигло миллиарда человек (возможно, европейцы загарпунили не того кита; "время фильмов кончилось, пришло время сериалов"). Будет ли "Игра престолов" в обозримом будущем иметь такое же идеологическое значение, какое в предшествующие полвека имел "Властелин колец", пока сказать трудно. Но, по-видимому, новая мифология Запада действительно создана, и, по моим наблюдениям, чем правее взгляды человека, тем больше ему нравится послание "Игры престолов".
А Тирион Ланнистер, этот единственный хоббит Вестероса, вечно остривший и 43% отведённого ему на экране времени не выпускавший из руки бокал вина, всё же исполнил миссию, по важности сопоставимую с миссией Фродо Бэггинса, донесшего Кольцо Всевластья до жерла Ородруина. Он донёс-таки до Джона Сноу, который никогда ничего не знал, мысль, что строящая новый мир Дейнерис Таргариен намного, на порядки страшнее тиранов и тиранисс, против которых она борется: «Мой отец был злодеем. Моя сестра была злодейкой. Но за всю жизнь они вместе убили вдвое меньше людей, чем она за один день.»
Революционеры и строители Hового Mира всегда на порядки хуже своих врагов. Теперь ты знаешь это, Джон Сноу.
Оффтоп:rofl: