Мир писал(а):
Ну а теперь представь, как бы изменилась игра, если бы две сотни гоблинов, наносили такой же урон, как пятьдесять, и получали такой же (а что, в бою участвует только первая линия, остальная обеспечивает моральную поддержку). Итак, пока их всех не перебьют (как защитные заклинания). Или например, если бы замки отличались только двумя-тремя убер-юнитами, а остальные - только окраской и названием (как ряд боевых заклинаний разных стихий). Или например заклинания и лучники бы били не по указанной цели, а по случайному противнику (как снятие бафов/дебафов). Насколько бы играла потеряла тактическую составлящую? Нет, конечно и тут можно было бы делать комбо, но контроля за игрой было бы мало.
1. По факту - у меня частенько на поле боя оказываются отряды, которые не участвуют или почти не участвуют в бою. Та самая "вторая линия", по сути.
2. Есть похожие юниты в замках. Функционально их вообще можно разбить всего на 3 типа: пехота, авиация, авиация, стрелки. В чем принципиальное отличие гнола от копейщика, а лизарда от стрелка (Герои III) ? По существо - только в анимации.
3. Если говорить о неопределенности - в тех же "Героях" она присутствует в виде иногда срабатывающей Удачи или Лидерства. И ничего, тактической составляющей это ничуть не мешает, наоборот - открывает дополнительные возможности.
И вообще, не надо сравнивать несравнимые вещи.
Цитата:
Моё волнение и переживание вызывает не то, что заклинаний мало или много. А то,что у стихий мало индивидуальности.
Ну почему же... Большинство лечебных заклинаний - это Жизнь или Кровь, большинство вампирских - Кровь или Смерть, большинство контролящих - Тьма, большинство боевых - Огонь, Лед, Смерть и т.д. Есть, конечно, такие Формы, где различия между Стихиями сведены на нет (типа: Огонь + Клинок, Тьма + Клинок и т.д), но их не так много.
Цитата:
Игрок качаясь играет не от стихий, форм и их свойств, а от пары-тройки заклинаний, вокруг которых он и накручивает всю систему.
На мой взгляд, игрок будет играть от своего билда. Чернокнижник будет подбирать стихии и формы так, чтобы получить свои дебафы и доты; хилер - чтобы получить хил и бонусы на него и т.д.
Суть-то не в паре-тройке заклинаний, а в системе, которую игрок будет накручивать вокруг них. Подходы могут быть разными.