Цитата:
В отношении представленного времени мертвых с временем живых есть не только геометрические противоречия (которые можно согласовать "объемностью"), но и причинно-следственные. С точки зрения более привычной концепции существование в следующем рождении вследствие посмертия (и того, что до него), а с точки зрения этой новой, наоборот это посмертие вследствие того же самого существования.
Также из этого вытекает, что потенциально мертвые знают о событиях, которые для живых не произошли (в частности, выборы, которые они сделают).
я согласен, конечно, что в концепции закольцованного времени мы неизбежно к разным парадоксам, особенно если рассматривать такие концепции как объективную истину. Но если посмотреть на это не как на конечную истину, а как на то, что воспринимается - то значительная часть парадоксов сглаживается. Живые видят так, а мертвые (некоторые из них) сяк.
Надо отказаться от позиции стороннего наблюдателя, якобы видящего целую картинку, и живых, и мертвых сразу.
Цитата:
Еще представление о мире мертвых в середине колеса означало бы, что закольцовано как раз время живых (цепочка жизней по ободу колеса)
мертвые не в самом центре, они близко к нему, поэтому их "колесо" меньше.
в самом центре - небытие.
Цитата:
Барон Эльмон кен Фейз готовился к бессмертию. Что тут имелось в виду? Он готовился к переходу на Угал-джогус-фарот, который дает бессмертие? Или постигал Путь Бессмертных?
имелось в виду преобразование в терафима или какая-то аналогичная процедура.
но с Путем Бессмертных тоже неплохая идея, кстати )
Цитата:
Что дала ему подготовка?
сохранение части способностей после смерти, более-менее свободное существование там.
Цитата:
Какой магией он владел в мире мертвых?
сложный запутанный вопрос, особенно с учетом того, что у хеллаэнских аристократов всяких магий нередко вагон и маленькая тележка.
Какая-то часть способностей пропала, другая сохранилась почти нетронутой, третья изменилась.
Цитата:
После смерти магия живых людей пропадает?
не вся и не всегда. В случае развитого Дара, наличия некоторых ВВ и измененной или частично измененной природы - часть способностей может сохраниться или измениться.
Цитата:
Души людей в мире мертвых могут создавать только скрэ? Или атрибуты тоже?
зависит от степени "демонизации" (в смысле - степени приближенности к природе духа) природы человека. Ну разумеется, смерть вообще, сама по себе, дает очень сильный крен в переход человеческих способностей в способности духа.
Цитата:
Откуда приходили "зелёные" существа?
из Преисподней. Для демонов окраины Страны Мертвых - места охоты.
Цитата:
Книга отталкивает атмосферой безысходности (или даже не только атмосферой, а картиной): вместо дающей утешение и надежду языческой картины, где возможно возвращение/новое рождение, здесь все уже было и, скорее всего, будет только хуже (то, что с конкретно областью показанных владений все не совсем так, становится ясно только уже из темы здесь или по крайней мере в конце книги).
Вообще, хорошо бы помнить, что метемпсихоз хотя и присутствовал в немалой части языческих мифологий, но в большинстве - как дополнительная опция, а основной вид посмертия рисовался достаточно мрачно: если ты не герой, отправляйся-ка в "царство мрачного Аида", в ледяной ад Хель, в шеол (мир теней иудаизма явно основан на еще домонотеистических представлениях) и т.д.
Это тоже часть язычества, важная его часть.
Цитата:
Некоторые места про восприятие не совсем понятны (например, как связан саблезубый тигр, убивший брата Дикаря и лезвиерукий демон,
да, меня до сих пор мучает чувство, что эта тема не была в достаточной мере раскрыта.
идея в том, что то, что было узнано/пережито живым человеком через страх, является не просто его персональным переживанием, а имеет самостоятельное, или полусамостоятельное существование.
Т.е. то, что в мире живых - является состоянием, возникшем при определенных условиях, в другой реальности является демоном. Я это не к тому, что вот он испугался и от его страха появился демон (как это трактуется во множестве современных психологических фильмов), а то, что демоны и духи вообще тесно связаны с человеком, и заглядывать в мир духов человек может не только когда сидит и спокойно медитирует, но и когда достигает предела боли или ужаса - сама реальность в такие моменты в его восприятии (а нет другой реальности, кроме как воспринимаемой) становится кошмарной.
Цитата:
или книга, написанная Журналистом и то, как главный герой видел область замка).
на замок много кто повлиял, прежде всего Эльмон, ГГ получил уже конечный результат всего этого.
касательно книги - это иллюстрация тоже не очень простой концепции, связанной с сущностью знания. Человек описал некий порядок, а затем оказался в реальности, построенной по принципам этого порядка - и тоже возникает закольцованность причин и следствий, т.к. невозможно понять: порядок такой потому, что человек его таким придумал, или же человек "придумал" такой порядок, потому прежде этого уже существующий порядок в нем отобразился. В первом случае чистый солипсизм, во втором - детерменизм, а неуловимая истина где-то посередине.
Цитата:
История вообще предполагает продолжение, и если да, то в каком направлении?
да, я хочу через некоторое время написать продолжение. О сюжете продолжения говорить не готов, но точно могу сказать, что это будет не отдельная книга, а прямое продолжение событий ПП, прямо с того момента, на котором все закончилось.