Магия Сандара.
Помимо "обычного" шаманизма и Шуар-Кред (магия закалённых), есть особая Магия Сандара - Магия Слова. Магия Слова основана на использование магических слов, связанных с теми или иными явления и объектами. Знание Слова позволяет совершать определённые манипуляции, изменять свойства объекта и тому подобное. Ключевым элементом местной магии является Познания Слова и, затем, его использование. Познание Слова требует специального обучения и тренировки сознания и души мага, чтобы он мог его принять и использовать. Попытка познать или использовать слишком "сильное" слово может окончиться для мага разныи проблемами - от слабости и мигрени, до безумия и потери магического дара. Таким образом ключевое значение для мага имеет его Магическая Сила и Воля. Есть ограничения на познание Слова. Маг не может познать слово самого себя. Маг не может познать слово, которое является частью какого-либо целого, например, Слово Руки, Слово Нога, Кишки. За исключением, познания конкретного отделённого от целого куска - например, конкретной отрубленной руки как самостоятельного предмета. Также маг может познать Слово важного и самостоятельного элемента сложной конструкции, например Дверь, Замок, Колесо и т.д. Общее правило - элемент должен быть легко заменяем (снять одну дверь, на её место поставить другую).
Иерархия Слов, Время Познания средним обученным человеком с примерами
Обычный средний человек имеет Волю 10, МС 10, правда таких людей магии обычно вообще не учат.
Слово Первой Ступени обозначает конкретный предмет или конкретного индивида. Средний человек способен Познать его за 1 день непрерывных медитаций (конечно, с перерывом на сон, еду и отдых). Пример: "Берёза-под-окном", "Мой-Стол", "Стул-моего-соседа", "Вот-этот-конопатый-урод-который-плюнул-мне-в-след". Слово Второй Ступени обозначает некий род предметов или индивидов, либо совокупность предметов на местности. Средний человек способен Познать его за 100 дней непрерывных медитаций. Пример: "Берёза-как-род","Берёзовая-Роща", "Вся-Мебель-в-Комнате", "Мебель", "Город-с-Его-Жителями", "Человек" Слово Третей Ступени обозначает некие "глобальные" понятия. Познание требует более 10000 дней (около 27 лет). Пример: "Все-Деревья", "Все Леса", "Человечество".
Конечно, есть способы существенно ускорить процесс Познания Слова. Если известно слово более выской Ступени, то меньшее слово изучается в 10 раз быстрее (для среднего человека). Впрочем, при познания конкретного Слова время его изучения может существенно увеличится, если его носитель обладает своей особой Собственной Судьбой или Волей. "Особая Магическая Берёза", хотя является Словом 1 Ступени будет познаваться не 10 дней, а 20, 30 или даже 100. Так как все люди обладают Волей, то их Слово "Вот-этот-конопатый-урод-который-плюнул-мне-в-след" будет познаваться около 100 дней.
Использование Слов
Использование Слов позволяет изменить свойства предметов: ослабить, усилить, сделать крепче, лишить воли и т.д. Например, знание Слова конкретного зловредного духа позволяет ослабить его волю и тем самым забороть в поединке, а то и вообще полностью подчинить. В чародействе Слова позволяет изменять свойства предметов. Чтобы сделать из воды иллюзию вина необходимо знать: Слово "Вода-в-этом-Кувшине" (1), "Питьё"(2), "Вино-в-каком-то-Кувшине"(1). Эффекты иллюзий временны и пропадают, так, если превратить камень в хлеб и съесть, то можно почувствовать сытость и даже временный прилив сил, но после окончания действия иллюзия - почувствуешь полноценный голод, слабость, а хлеб снова станет камнем (и если он не был выведен - можно и умереть от песка забившего все внутренности). Ограничение - Слова нельзя использовать на самом себе.
Волшебство Древнее благородное магическое искусство, завязанная на познание самых высших и сложных слов. Волшебники склонны к созерцанию, поддержанию естественного порядка и гармонии. У них лучше получаются масштабные, глобальные заклинания, например, изменени погоды, повышение урожая, впрочем, нормальные волшебники такими мелочами не занимаются. В своих пророчествах хорошо видят далёкие и глобальные события, плохо - ближнии и частные.
Колдовство Чуть менее древнее благородное магическое искусство, завязанная на познание и использование простых, младших слов. Колдуны активны, амбициозны. Склонны устанавливать свой порядок, свои правила. В своих пророчествах хорошо видят ближние и локальные события, плохо - дальние и глобальные. Способны проклинать.
100% - воздействие на скелет, скелетную мускулатуру и витальные функции тела 200% - воздействие на гладкую мускулутуру и витальные функции тела (дыхание, кровоснабжение) 400% - воздействие на нервную систему, взаимосвязь сознания и тела 800% - воздействие на душу и сознание
Чародейство Молодое магическое искусство возникшее при изучение развалин замков и поселений сидов. Такие же активные и амбициозные, создают иллюзии. Склонны к обману, трикстерству, поиску "лазеек" в правилах и законах. Видения их сумбурны и невнятны, зато и их труднее "развидеть" или проклясть. Градация силы иллюзии: 100% - иллюзия, способная обмануть все органы чувств, однако статичная, без переноса свойств; 200% - иллюзия речи, разговора, музыки, вибрации, изменении цвета, частичный перенос свойств; 400% - динамическая иллюзия способная к самостоятельному движению, перемещению (например, нежить), исполнению команд, полный перенос свойств.
Шуар-Кред
Особая Магия "Закалённых" - боевых жрецов-шуаров. Жрецы Шуары жертвуют всю свою МС Богу Огня, вместо этого получают Дар Внутреннего Огня и Слово Огня. Слово Огня - это Слово Третей Ступени, что позволяет быстро изучать Слова меньших Ступеней. В отличие от прочих магических искусств, Шуар-Кред позволяет изменять и свойства самого Жреца - наделять его особой ловкостью, скоростью, силой, огненной защитой, плеваться огнём и прочее.
Шаманизм
Шаманизм - древняя магия, основанная на взаимодействии с духами, знания того, что им надо, знания того, как их обмануть или заломать. Шаман может в обмен на часть своей МС получать от духов Дары. Если время действия Дара каким-либо образом лимитированно, то МС возвращается, если нет - то МС теряется навсегда. Сила полученного дара зависит от МС духа, который им наделил шамана. Штраф к МС, получаемый Шаманом зависит от его Воли и навыка шаманизма, а также воли или судьбы духа. Количество даров равняется навыку шаманизма
Особые способы
Заговоры Слова "Нулевой" Ступени. Для их изучения не требуются особые навыки и обучение, они не ослабляют Волю, позволяют накладывать эффект на самого себя и на других. Эффекты ослаблены в 10 раз по сравнению с Словом(1), зато Время Действия в 10 раз увеличено. Народная магия.
Мантры Мантры - Слова "Нулевой" ступени. Для их изучения не требуются особые навыки и обучение, они не ослабляют Волю, позволяют накладывать эффект на самого себя. Однако эффект действует только пока слово произносится и ослаблен в 10 раз, по сравнению со Словом(1). Особенностью является то, что если несколько человек синхронно их произносят (даже про себя) то их эффекты "выравниваются" и усиливаются. Имеет самое широкое применение в армии.
Некромантия Существует в шаманской и чародейской версиях. Шаманская версия требует подчинения духа с МС 10 и больше и его слияния с мертвецом. Чем сильнее дух - тем сильнее нежить. Чародей создаёт иллюзию жизни, накладывая на мертвеца специальные чары. Чем сильнее чародей - тем сильнее мертвяк.
Родовая Магия Аристократов Духи рода, если их правильно почитают, благоволят своим сильным потомкам. Они бесплатно дарают дары, но только главному представителю рода и/или его наследнику.
Пророчества и Проклятия Пророчества и Проклятия особые магические умение, завязанные на Магию Слова в её проявлениях. Пророчество позволяет узнать будущее объекта, проклятие - его изменить. В зависимости от уровня слова - изменяется уровень воздействия. Узнавать личное своё будущее могут только Жрецы-Шуары.
Создание Постоянных Эффектов Постоянные эффекты создаются за счёт "переименования" объекта, время переименования объекта равно времени познания его имени. Широко распространённая практика в шаманизме, так как переименование позволяет подчинить духа себе, и чародействе, так как позволяет превращать один предмет в другой, действие превращения прекращается при разрушении предмета. Подчинение духа с переименованием позволяет, заточат его в предметах, наделяя их тем самым магическими свойствами.
_________________ Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.
|