Бизнес-идея: изготовление стройматериалов
Производство стройматериалов до недавнего времени было очень популярной бизнес-идеей среди начинающих предпринимателей. Такой товар имеет продолжительный срок хранения, к тому же пользуется на рынке довольно высоким спросом. Бизнесмены, успевшие закрепиться в этой сфере одними из первых, сегодня считаются успешными и богатыми людьми. Удастся ли начинающему предпринимателю повторить их путь в нынешних условиях?
Вот список параметров, которые придётся учесть перед реализацией рассматриваемой бизнес-идеи:
— конкуренция;
— оборудование;
— помещение;
— энергоресурсы;
— сырьё;
— доставка.
Преодолеть конкуренцию
Пожалуй, самые большие проблемы связаны именно с конкуренцией, поскольку практически все «хлебные» места уже заняты. В крупных мегаполисах, где уровень благосостояния населения выше, а строительный рынок хорошо развит, функционирует множество компаний, занимающихся производством и сбытом стройматериалов.
Начинающему бизнесмену будет весьма сложно противопоставить им что-то действительно стоящее. Конечно, можно наработать клиентскую базу за счёт снижения стоимости товара, однако как это скажется на его качестве? Ведь сегодня потребитель, скорее всего, предпочтёт отдать больше денег за высококачественные изделия, чем заплатить меньше, но за второсортные.
В общем, потребуется продуманная до мелочей оптимизация производственного процесса. Данную идею можно успешно реализовать и в небольших городах. Конкуренция там значительно ниже, но и спрос соответствующий.
Закупить оборудование
Что касается оборудования, то здесь всё зависит от ваших финансовых возможностей и стратегии развития бизнеса. Можно приобрести самое дешёвое оборудование китайского производства и сделать ставку на доступность продукции, а можно взять, скажем, немецкую технику, сместив приоритеты в сторону качества. Каждый из этих вариантов имеет право на существование, однако учитывайте советы из предыдущего пункта о конкуренции. Помимо этого, оборудование должно быть экономичным, иначе ни о какой оптимизации не может быть и речи.
Найти помещение
Помещение должно соответствовать той деятельности, которой вы планируете заниматься. Если это производство, то обязательна подводка необходимых коммуникаций (электричество, газ, вода и т.д.). Не должны быть проигнорированы и требования к пожарной/экологической безопасности. Отдельно может потребоваться склад для хранения сырья и уже изготовленной продукции. Если реализация товара будет осуществляться со склада, то должна быть предусмотрена соответствующая транспортная инфраструктура.
Выбрать энергоресурс
Делайте ставку на самые доступные и эффективные энергоресурсы. Так, в большинстве случаев газ предпочтительнее угля. Не будет лишним ознакомиться и с будущей политикой энергетиков в отношении ценообразования на ресурсы. Если намечается существенное подорожание нефтепродуктов, то есть смысл подумать о переходе на электроэнергию.
Найти поставщиков сырья
Доступная сырьевая база также очень важна для вашего производства. К примеру, если вы планируете изготавливать шлакоблок, а ближайшее предприятие, где можно приобрести сырье, находится в 300 км от вас, то затраты на его транспортировку могут так сказаться на стоимости вашей продукции, что она утратит свою привлекательность в глазах потребителей. Если речь идет о производстве лакокрасочных материалов то у вас должны быть поставщики и источники такого сырья как пропиленгликоль и других компонентов. И цены на исходники непременном надлежит чтобы были невысокими.
Наладить доставку продукции
Услуга «доставка» также очень важна для производителя стройматериалов, ведь далеко не каждый покупатель имеет возможность самостоятельно забрать со склада, скажем, несколько десятков тонн того же шлакоблока. Доставка позволит вам как расширить сеть сбыта, так и прорекламировать свою продукции за счёт размещения соответствующей информации на транспортных средствах.
Похожие записи
Комментариев нет
Оставить комментарий или два