Если вы в настоящее время работаете по найму, то вы знаете, что такое быть наемным работником. Если вы решили открыть собственный бизнес, то вам кажется, что вы будете делать то же самое, но только для себя и будете удивлены, что это не так. Владельцы малого бизнеса отвечают за весь бизнес в целом, а не только производство товаров или предоставление услуг.
Вам, как владельцу малого бизнеса, предстоит выполнять несколько ролей одновременно, чтобы достичь успеха в бизнесе. Вот несколько типичных ролей:
Бухгалтер
Даже если вы и наняли бухгалтера, вы должны знать основные правила бухгалтерского учета вашего бизнеса либо обратиться к услугам соответствующей компании. Вы должны знать, как вычислить показатели финансовой отчетности вашего бизнеса и как их использовать для оценки состояния бизнеса.
Директор
Как только вы станете владельцем малого бизнеса, вам жизненно необходимо будет развивать свой бизнес, выводить на рынок новые продукты. Если вы хотите реализовать свои замыслы, то вам необходимо спланировать требуемые мероприятия и добиться их выполнения. Кроме того, вы обязаны рассмотреть возможные последствия ваших решений и принять всю ответственность за достижение результата.
Завхоз
Вы должны обеспечить свой бизнес всем необходимым. При этом важно организовать работу так, чтобы поставлять запасы к требуемому моменту времени и в нужном количестве.
Специалист по рекламе
В дополнение к тому, что вам необходимо разрабатывать планы рекламных кампаний, вам придется их лично выполнять. Вы будет писать тексты рекламных объявлений, проводить маркетинговые исследования, встречаться с потенциальными клиентами и поддерживать отношения с постоянными клиентами.
Юрист
Даже у вас есть на примете хороший юрист, вы обязаны разбираться в законах, которые регулируют деятельность малого бизнеса, отношения с наемными работниками. Вы должны знать, как правильно составить договор. Как правильно заполнять другие юридические документы, применяемые в работе малого бизнеса.
Контролер долгов
Когда клиенты задерживают оплату, ваша обязанность сделать все, чтобы они оплатили ваши счета. Вы должны ясно знать, какие средства вы можете использовать, а какие нет. Вы должны выбирать подходящий момент, когда лучше всего напомнить об оплате счетов.
Специалист по исследованию рынка
Прежде чем вы откроете свой бизнес, вы должны выяснить, как можно точнее, кто ваши потенциальные клиенты и где они находятся. Вы должны периодически проводить такие исследования. Например, всегда, когда будете планировать вывод нового продукта или будет планировать открытие филиала вашего бизнеса.
Компьютерный эксперт
Как владелец малого бизнеса, вы, вероятно, будет использовать в работе компьютер. Вы должны знать, как восстанавливать его работу после зависания, устанавливать новые версии программ, как обеспечить его надежную работу и обеспечить сохранность данных о работе вашего бизнеса.
Секретарь, приемщик заказов, машинистка
Даже, если у вас есть помощники в этих делах, вам все равно придется периодически выполнять эти работы. Кроме того, сможете ли вы объяснить им, как правильно выполнять эти обязанности, если вы сами не знаете.
Примите решение
Здесь собраны наиболее важные обязанности, необходимые для работы бизнеса. Но и этого перечня достаточно для того, чтобы вы смогли представить, сколь многообразны обязанности владельца бизнеса, и смогли оценить собственные знания в этих областях, и задумались, в каких областях вам требуется подготовка. Если вы стремитесь достичь успеха, вам придется отыскать время для выполнения этих обязанностей. Реально оцените стоимость, в затратах времени, владения бизнесом.
При старте бизнеса загрузка работой владельца бизнеса очень велика и намного превышает законодательные нормативы рабочего времени. Это может продолжаться и год, и два, пока бизнес не станет зарабатывать столько денег, чтобы оплатить труд наемных работников. Вы должны учесть, что в начальном периоде, вам придется решать все проблемы самостоятельно.
Сможете ли вы так резко изменить привычный образ жизни? Сможете ясно ответить, ради чего вы идете на такие жертвы? Смогут ли принять такую жертву ваши близкие?
Стиль мышления владельца
Несмотря на все трудности, которые здесь описаны, есть хорошая новость – пока вы не попробуете себя в бизнесе, вы не сможете с уверенностью заявлять, получиться у вас или нет. И не обязательно иметь опыт предпринимательства. Вам надо изучить все, что необходимо в будущей работе владельца бизнеса и попытаться выработать в себе стиль мышления предпринимателя, оставив в прошлом стиль мышления наемного работника.
В чем заключается разница
Если вы работаете в собственном бизнесе, то означает ли это, что вы мыслите как предприниматель? Технически, да, вы владеете собственным бизнесом, но в данном случае речь идет о складе ума владельца, а не о наличии у него структуры бизнеса.
Большинство владельцев бизнеса не обладают стилем мышления бизнесмена, хотя внутри, они думают иначе. Реальность такова – они по привычке опираются на мышление наемного работника, которое для них более привычно.
Этому типу мышления характерны следующие качества:
наивное отношение к финансовой стороне бизнеса, оценка прибыльности и контроль денежных потоков выполняются не регулярно, внимание сосредоточено на процессе работы (привычка наемного работника), а не на результатах. Верят, что если бизнес владеет хорошим продуктом или услугами, то это гарантия того, что у бизнеса автоматически будут клиенты.
Мышление владельца успешного бизнеса постоянно сосредоточено на трех аспектах собственного бизнеса:
уделяется пристальное внимание к финансовым показателям бизнеса, твердая убежденность в том, что без клиентов нет доходов, вся их работа направлена на создание собственной эффективной системы достижения и повторения финансового успеха.
В заключение можно сказать: «не боги горшки обжигают». То, что уже сделано сотнями и тысячами других людей, может быть с успехом повторено и вами. Если вы готовы начать новую для вас жизнь, то следующим шагом будет поиск «убойного» ответа на вопрос: «Для чего вам нужен собственный бизнес?»
Похожие записи
Комментариев нет
Оставить комментарий или два