Жанр комедии расширяется, и в нем появляются новые оттенки. Есть даже трагикомедия.
Как интересно и весело смотреть фильм «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен» о пионерском лагере, о смешных и серьезных злоключениях ребят, попавших под начало чиновника-бюрократа.
А о более взрослых ребятах, уже юношах и девушках, серьезно и весело рассказывает фильм «Я шагаю по Москве».
Очень славный народ живет на земле! А над тупицами, формалистами, бюрократами, над недостатками и слабостями хороших людей мы смеемся. И, смеясь, чувствуем себя умными, сильными, потому что видим их пороки и слабости и, понимая чужие недостатки, видя их в самом неприглядном свете, стараемся не повторять их. Значит, комедия не только отрицает, но и утверждает, однако делает это не прямо, а путем осмеяния того, что противоречит идеалу прекрасного.
Уже несколько поколений людей с удовольствием читают книги писателей И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» и «Двенадцать стульев». Перед нами проходит целая галерея типов: Остап Бендер, Шура Балаганов, и многие из них живы и поныне. Людоедка Эллочка с ее ограниченным лексиконом, претендующая на современную манеру общения, очень напоминает некоторых нынешних девиц. Халтурщик Никифор Трубецкой, пишущий стихи по любому поводу и только меняющий профессию своего героя в зависимости от того, кто заказчик этих стихов, тоже еще существует.
Образы писателей
Английский драматург Вильям Шекспир написал много пьес — трагедий и комедий. Они ставились в его время, не сходят со сценических подмостков и в наши дни. Гамлет, король Лир, Макбет и другие герои его пьес новыми поколениями людей переосмысливаются по-своему, заставляя их думать, спорить, страдать и восхищаться.
Значит, сами эти образы были взяты писателями из народного творчества. Но они их переосмыслили по-своему, наполнили большим философским содержанием, воплотили в неповторимой художественной форме, и Фауст и Дон Кихот зажили в веках новой жизнью бессмертных литературных героев.
А иногда через творчество писателей разных стран и народов, живших в разное время, вдруг проходит один и тот же образ. Образ Дон Жуана, молодого человека, разбивающего женские сердца, пользующегося женской благосклонностью, привлек внимание многих писателей. «Дон Жуан» — поэма Байрона и пьеса Мольера, «Каменный гость» Пушкина тоже о Дон Жуане. И еще один русский писатель, А. К. Толстой, сделал Дон Жуана героем своего произведения. Три английских драматурга, живших в разное время — Марлоу, Тирсо де Молина и Бернард Шоу — написали пьесы, главным действующим лицом которых был Дон Жуан. И наш современник, швейцарский писатель Макс Фриш, создал еще одну пьесу об этом герое: «Дон Жуан, или Любовь к геометрии».
Жанр комедии получил очень яркое отражение в мировом кинематографе. Раньше считалось за счастье попасть на киносеанс, фильмы были роскошью. К счастью теперь любой может легко посмотреть так дорогие сердцу душевные фильмы. У каждого дома есть компьютер с доступом к тысячам интереснейших кинокартин. А произведения классиков играют новыми красками в интерпретациях современных режиссеров.
Похожие записи
Комментариев нет
Оставить комментарий или два