Оказывается, все это не бабушкины выдумки для ублажания плачущих ребят. Знаменитый русский целитель Алексей Суворин в книге «Лечение голоданием», выпущенной в 1931 года в Белграде, пишет, что в народной медицине давно известен метод лечения дуновением и что даже врачи-профессионалы обращаются к этому приему. И он объясняет природу воздействия такого лечения.
Для нас сегодня представляется весьма интересным то, о чем русский народный лекарь писал в эмиграции еще шесть десятилетий назад. Так вот, ссылаясь на наблюдения врачей, его современников, и на собственный опыт, А. Суворин утверждает, что целитель своим дыханием сообщает больному не просто теплый воздух, а прежде всего, «животворный природный магнетизм»— так в то время называли биоэнергию. В той же книге немало места уделено и «магнетической» силе ладоней, о чем, впрочем, в наше время знает чуть ли не каждый. Отсюда у людей инстинктивное наложение ладоней на больное место.
Таким образом, выходит, ни к одному из приемов народного лечения нельзя относиться с недоверием или пренебрежением, какими бы «наивными», далекими от медицины они нам сегодня ни казались. В бабушкином «дутье», как теперь выясняется, использовался сильнейший природный энергетический лечебный фактор.
Кто знает, возможно, и в дедушкином методе очерчивании лишая химическим карандашом с нашептыванием заклинаний со временем откроется пока не известный науке естественный феномен лечения. И наверняка даже есть такой природный секрет. Ибо, чтобы снять после трех процедур «монолитом» лишайные струпья, дедушка должен же был обладать знанием какого-то таинства, чего не знали и сейчас не знают доктора.
Вот от таких дедушки и бабушки, народных знахарей в лучшем смысле этого слова, унаследовала Зульфира свои целительские способности. От них же, предков, которых она вспоминает самыми теплыми словами и до сих пор видит во снах* и ее доброта, сострадательность к людям, незлобивость, чуткость и открытость души.
Когда листаешь тетрадь отзывов, прежде всего бросается в глаза то, что больные от всего сердца благодарны ей не только за избавление от тех или иных недугов, но и за ее душевную щедрость, которая тоже, несомненно, есть лечебный фактор. Как единодушно отмечают пациенты, Зульфире удается вселять в людей искру доброты, веру в жизнь, оптимизм.
Эти черты — из глубины народного характера, нравственных традиций, которые впитывали дети в семье с пеленок, от добрых генов бабушки и мамы, учивших дочерей и внучек, что девочек красит скромность, трудолюбие, целомудрие, уважение к старшим. В семье не было принято разговаривать шумно, крикливо, повышать голос на кого бы то ни было.
— Говорите голосом тихим,— наставляла бабушка внучек постоянно.— Ибо в Коране сказано, что самый неприятный из голосов есть голос ослов.
А сколько мудрости было в семейной педагогике отца, простого колхозника, Шайнура, который любя и шутя давал своим пятерым дочерям уроки благородства и чистоты:
— У каждой из вас, дочери мои, есть своя изюминка. Берегите же ее всю жизнь...
Наверное, не только внешнюю симпатию дочерей он имел в виду, говоря так, но и их добрые человеческие качества.
То, что девочке Зульфире на роду написано быть целительницей, лучше всех понимал, кажется, бабушка. Она первой обратила внимание, что у внучки «легкая рука». Однажды у бабушки болела голова. И знахарка, пожалев ее, положила ей на лоб ручонку. И боль «как рукой сняло».
Вскоре бабушка определила, что у внучки еще и «легкая нога». Поэтому когда ходили в лес за земляникой, Зульфиру пускали впереди: считали, что она удачливая и скорее найдет ягодные места. Если кто-то из родни переезжал в новый дом, опять же Зульфире доверяли первой переступить через порог, чтобы с ее легкой ноги в жилище вселился добрый дух.
- Автор: Аркадий Звездный.
Похожие записи
Комментариев нет
Оставить комментарий или два