|
ученик Академии |
|
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 14:43 Сообщений: 758 Пункты репутации: 1393
|
Astros писал(а): Может и был Линкольн глубоко верующим, мне об этом не известно. Линкольн А. Воззвание о Дне Всенародного Смирения, Поста и МолитвыРезолюцией Сената CША признающею высшую власть и справедливое правление Всемогущего Бога как над отдельными личностями, так и над народами, по просьбе президента усмотрен и назначен день общенационального смирения и молитвы.
Прямой долг всякого народа, также как и каждого отдельного человека, признавать свою зависимость от высочайшей воли Творца, в смиренном сокрушении исповедовать свои грехи и преступления, не оставляя при этом твердой надежды, что искреннее покаяние влечёт за собой милость и прощение. А также признавать великую истину, провозглашенную Священным Писанием и подтверждённую всем ходом истории: лишь тот народ благословен, у которого Господь есть Бог.
Поскольку мы знаем, что по Его Божественному установлению в этом мире, ударам и наказаниям подвергаются как отдельные личности, так и целые народы, то справедливым будет опасение, что ужасное бедствие, постигшее ныне страну, есть ни что иное, как наказание за наши дерзкие грехи перед завершением столь необходимого процесса формирования нас, как единого народа.
На нас потоками изливались щедроты неба. В течение многих лет мы были хранимые в мире и благополучии. Мы умножились числом и возросли в богатстве и силе, как ни один народ в истории. Но мы забыли Бога, забыли милосердную руку, которая хранила нас в мире, умножала, обогащала и укрепляла нас. В заблуждении наших сердец, мы самонадеянно вообразили, что все эти благословения мы обрели благодаря своей собственной мудрости и добродетелям. Одурманенные непрерывным успехом, мы стали слишком самонадеянными для того, чтобы чувствовать потребность в спасительной благодати, слишком возгордились, чтобы молится Богу, Который сотворил нас! И сейчас нам следует смириться перед оскорблённым нами Спасителем, исповедать наши национальные грехи и умолять о милости и прощении...
Посему, исполняя требования и полностью соглашаясь с взглядами Сената, я настоящим воззванием объявляю 30 апреля 1863 года, вторник, Днём Всенародного Смирения, Поста и Молитвы. Призываю весь народ воздержаться в этот день от своих обычных мирских занятий и провести служения в установленных местах общественных собраний и в своих домах, соблюдая себя в святости для Господа и посвящая день смиренному исполнению религиозных обязанностей, соответствующих этому торжественному случаю.
Обращая сердце к истине, будем прибывать в оправданной Божественным учением надежде на то, что единодушный вопль народа будет услышан на небе, а ответом станет такое благословение, как прощение грехов нашего народа и возвращение прежнего состояния мира и единства в нашей разделённой и страдающей стране.
В подтверждение сего прилагаю мою руку и печать Соединённых Штатов.
Составлено в Вашингтоне сего дня 30 марта в лето Господне 1863 года (87 год независимости Соединённых Штатов). Авраам Линкольн, президент УИЛЬЯМ СТЮАРД, государственный секретарь Astros писал(а): Но мне хорошо известна политико-экономическая ситуация в Штатах на момент начала Гражданской войны. Освобождение рабов южан и только южан (ведь рабы северян не свобождались, правда там и рабов было меньше) было как раз политическим и экономическим решением. Как нельзя кстати незадолго до этих событий вышла книга "Хижина дяди Тома", которая разогрела негативный интерес к рабству в северных штатах. Вот порыскал в сети и нашёл в википедии в стать е о Гражданской войне в США: Цитата: Эта «Прокламация», как и решение о наборе негров в армию, кардинально изменила цели войны: речь теперь шла об уничтожении рабства, хотя свободными объявлялись только рабы враждебных Союзу штатов, а рабства на территории самого Союза она не касалась. Не будете же вы опять говорить, что такая избирательность была во имя Бога? Знаете, я тут тоже покопался по простором Инета, и нашёл вот это. В 1856 году он, как и многие бывшие виги, примкнул к созданной в 1854 году Республиканской партии, выступавшей против рабовладения, и в 1858 году был выдвинут кандидатом на место в Сенате США. На выборах его соперником был демократ Стивен Дуглас. Дебаты между Линкольном и Дугласом, в ходе которых обсуждался вопрос о рабовладении, получили широкую известность (некоторые называли эти дебаты спором между «маленьким гигантом» (С.Дуглас) и «большим молокососом» (А.Линкольн)). Линкольн не был аболиционистом, но выступал против рабства по моральным соображениям. Он считал рабство неизбежным злом в условиях аграрной экономики Юга. Пытаясь оспорить аргументы Дугласа, который обвинял своего противника в радикализме, Линкольн заверял, что не выступает за предоставление неграм политических и гражданских прав. Вопрос о рабовладении, по его мнению, входит в компетенцию отдельных штатов и федеральное правительство не имеет конституционного права вмешиваться в эту проблему. Вместе с тем Линкольн твёрдо выступал против распространения рабства на новые территории, что подрывало основы рабовладения, ибо его экстенсивный характер требовал продвижения на неосвоенные земли Запада. На выборах победил Стивен Дуглас, но антирабовладельческая речь Линкольна «Дом разделённый», в которой он обосновал невозможность дальнейшего существования страны в состоянии «полурабства и полусвободы», широко распространилась в США, создав её автору репутацию борца против рабства.Т.е. Линкольн не был сторонником рабства до того. Если бы он не высказывался активно против рабства, то его решение можно было назвать умным тактическим ходом. Но: Неудачи в войне и её затягивание постепенно меняли отношение Линкольна к вопросу о рабовладении. Он приходил к мысли, что Соединённые Штаты либо станут полностью свободными, либо полностью рабовладельческими. Становилось ясно, что главная цель войны — восстановление Союза, становилась недостижимой без отмены рабства. Линкольн всегда выступал за постепенное освобождение негров на компенсационной основе, теперь считал, что рабство необходимо отменить [9]. Подготовка к упразднению института осуществлялась в течение всего 1862 года. 30 декабря 1862 года президент подписал «Прокламацию об освобождении рабов», объявившую негров, проживающих на территориях, находящихся в состоянии мятежа против США, «отныне и навечно» свободными. Документ дал толчок принятию XIII поправки (1865) к американской конституции, которая полностью отменила рабство в Соединённых Штатах. Прокламация подверглась справедливой критике со стороны радикальных республиканцев, поскольку освобождение рабов было осуществлено там, где не распространялась власть федерального правительства, однако она изменила характер Гражданской войны, превратив её в войну за уничтожение рабства.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... 0%B0%D0%BCА вот ссылка на речь Линкольна в суде, за 4 года до этого решения. "Дом разделённый". Библейская цитата. Правда безотносительно к рабству. Ключевой первый абзац. http://america-xix.org.ru/library/linco ... e-divided/Наступил уже пятый год с тех пор, как мы услышали обещания проводить политику запрета пропаганды рабства. Но в свете этой политики подобная пропаганда не только не прекратилась, но постоянно становилась всё слышнее. По моему мнению, ей не будет положен конец до тех пор, пока мы не признаем существование кризиса и не преодолеем его. «Дом, разделившийся сам в себе, не устоит». Так и наше государство не сможет постоянно быть наполовину рабовладельческим, наполовину свободным. Я не жду того, что Союз будет распущен, и не жду того, что дом падёт, но чего я действительно жду так это того, что дом прекратит быть разделённым. Он станет либо единым, либо совсем другим. Или противники рабства прекратят его дальнейшее распространение и сделают так, что общественное мнение уверится в том, что рабство находится в процессе окончательного исчезновения; или же его защитники добьются того, что оно станет абсолютно законным во всех штатах, как старых, так и новых, как на Севере, так и на Юге.Т.е. Линкольн за четыре года до «Прокламации»!!! чётко указывает и осознаёт, что половинного решения отмены рабства не может быть. Потому «Прокламация» - это всего лишь первый шаг пути, а не просто политический ход. Да, Линкольн не хотел, что бы Север раскололся по вопросу рабства и ПОКА ЧТО не отменил его. Но путь он прошёл до конца.
|
|