Цитата:
С учетом того, что к идеалу нужно стремится (это полагает "по умолчанию" либо разжевывается, что да, стремится нужно), знак равенства там все-таки будет.
К нему отнюдь не всегда
заставляют стремиться
Нужно-то нужно, но вот будешь ли --- твоё право
Цитата:
Ты идеалист.
В моем представлении это - цель. Но отнюдь не то, что есть здесь и сейчас. Не может быть абсолютной свободы у того, кто сам обусловлен.
Насколько помню, кто-то недавно сам признавался в идеализме
Ты же признаёшь, что к тому, что ты видишь как цель, ты можешь стремиться и никто не обязан создавать тебе особые условия для достижения; более того, если ты не стремишься (не борешься), то, по твоим же словам, тебе она и не нужна?
Вообще мне кажется, что конкретно в этом месте у нас спор не столько по сути, сколько о терминологии
Цитата:
Где не идет и кем не поднимается? Я вот регулярно натыкаюсь.
Так я отвечал на:
Цитата:
По моим наблюдениям, те, которые не лицемерят, предпочитают о таких вещах вообще не говорить. И уж тем более - не поднимать это слово, как лозунг, во время проведения Специальных Олимпиад споров в интернете.
Т.е. говорил о тех, с кем общался на эту тему --- и о ком могу сказать, что они не лицемерят и далее см. пред. пост
Глобально прочёсывать интернет с целью изучить все возможные типы высказываний --- не прочёсывал
Почему --- писал выше.
Цитата:
Если бы она (любовь) там была, то и "объяснять" это не потребовалось бы.
Не соглашусь. Людям в массе гораздо комфортнее, спокойнее не видеть любви, не сталкиваться с ней взглядом. Тем более со столь сильной, как предполагается в христианстве
(можно я дальше не буду уже делать оговорок о том, что всё, сказанное мной о христианстве, основывается в первую голову на опыте личного общения с адекватными в моём понимании представителями? спасибо )Цитата:
Знаешь, сколько книг/статей/постов на форумах прочел о том, что же является основой, внутренней сутью христианства?.. Какие-то вещи, быть может, на тебя и производят впечатление "открытия", на меня - давно нет.
Какие-то вещи, мысли для меня действительно оказываются открытием
Что касается внутренней сути... С одной стороны, как уже писал, я больше доверяю людям, которые мне в чём-то близки и знают дело изнутри (ну или по крайней мере в большей степени изнутри, чем мы с тобой). Да, и мне кажется более обоснованным мнение тех, кто сумел что-то найти (с учётом только приведённых оговорок), нежели тех, кто ничего не нашёл этого
"Нельзя доказать, что чего-то нет, можно только, что есть"
С другой, мне очень в кассу оказался подход Уилара "Верю в то, во что хочу"
Цитата:
99%, что ничего нового там не увижу.
Не неволю
Цитата:
Ведь претензия-то не в том, что она не боролась с рабством. А в том, что когда рабство в целом, все-таки исчезло, она стала приписывать заслугу в его исчезновении - себе.
Во-первых, если мне не изменяет память, спор начался с приписывания церкви
оправдывания рабства. Но если ты изначально говорил не об этом --- ок.
Во-вторых, я не считаю, что это заслуга строго и исключительно церкви. Но с моей точки обзора кажется очевилным, что её "долгосрочный вклад" сыграл одну из ключевых ролей в отмене рабства
хотя я к ней и не принадлежу Можешь указать подробнее нехристианские корни европейской мысли, давшие всходы в виде исчезновения рабства? Одной экономики мало.
Ну и в-третьих, я собственно, как и Лекс, не встречался с тем, чтобы
Церковь приписывала себе подобную заслугу. В интернете же много дивного встретить можно (меня на всё дивное не хватает
)
Цитата:
А этого мало?
Цитата:
Цитата:
Меняется ли итог?
Если ты всерьез задаешь этот вопрос, то мне нечего ответить. Не могу же я пожелать тебе почувствовать разницу на своей шкуре.
Не мало. И да, я ни разу не хочу испытывать на своей шкуре прежние методы. Я, мягко говоря, не ценитель боли и страданий.
Только, имхо, это никак не ключевой момент в вопросе определения внутренней свободы. Впрочем, тут мы с тобой сейчас опять вернёмся к спору о терминологии.
Цитата:
Эффективность в чем? В принуждении? Наоборот.
Тут у нас получается почти что просто одно мнение против другого...
То, какие массы людей удаётся направлять и координировать современными методами, думаю, ты и так знаешь.
То, какова у многих в этой массе способность хотя бы отследить управление, я уж не говорю о том, чтобы выбраться из колеи, я полагаю, тоже не надо рассказывать.
Верю я, что и о большей долгосрочной эффективности работника, которого принуждают к делу не через угрозу непосредственной физической расправы, ты ведаешь.
Слышал ты и о многих людях, добровольно становящихся рабами, пусть и не записывая этого формально
Прям не знаю, как аргументировать
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Хм, а разве из фразы "с собаками следует обращаться мягко" следует, что я против браков с животными?
Нет, это следует из твоего вопроса "Вы из этого сделаете вывод, что я ратую за разрешение браков с собаками" Раз ты так ставишь вопрос, значит ты за них не ратуешь=> ты против них, поддерживаешь запрет
Ну как бы одно из другого не вытекает.
Примерно также не вытекает, как оправдывание церковью рабства из того, что она не занималась его осуждением в проповедях