Мой пост про Марш и связанное с ним в соцсетях.
Ну что, могу сказать, что я сходил на Марш, и, по моему впечатлению, он прошел штатно, спокойно и даже немного скучно.
Перед началом я нервничал, поскольку опасался опоздать, и действительно, я смог появиться возле оперы почти ровно к 9, потому что Богдана Хмельницкого была перегорожена, в то время как Прорезная свободна (о чем я не знал), и в конце концов я добрался по Прорезной с Крещатика до Золотых ворот с группой наблюдателей из Ozon, среди которых случайно встретил Сергея Перникозу, родственника моего хорошего знакомого и выпускника мехмата КНУ )
Могу добавить, что нервничал я зря, потому что люди, по-моему, собирались еще долго после 9.
Потом я вырвался вперед по отношению к этой группе Ozon и прошел через ограждение, где показал содержимое рюкзака.
На территории проведения марша было скучновато. Постепенно строились колонны - сначала я встал ближе к её началу, а потом в середине - но меня оттуда вежливо попросили (действительно вежливо), поскольку там строились организации, а людям, пришедшим отдельно, отводилось место ближе к концу (раньше такого не было, я место выбирал совершенно свободно).
Я погулял по территории, поздоровался с ребятами из Гей-альянса, потом подошел к Елене Шевченко, руководительнице "Инсайта" и высказал ей уважение по поводу последних дебатов по Маршу и ЛГБТ-тематике. Я обеспечил себе фото с Марша, подойдя к знакомому ), поскольку в последнее время я без смартфона. Еще я поздоровался с координатором по активизму Лесей Харченко из Amnesty International, перекусил и посмотрел на конную полицию в защитном обмундировании ) Потом я двинулся к хвосту колонны и спонтанно занял там место среди очень юных ребят и девушек, с которыми как волонтер работал еще один мой знакомый, который недавно засветился в "Праві на владу" по ЛГБТ-теме, Аарон.
Спустя довольно немного времени колонна двинулась ) Люди скандировали разные кричалки. Район возле Красного корпуса я проходил в окружении тех юных ребят и девушек, по-моему, школьников, которые кричали "Бунтуй, кохай, права не віддавай" и что-то вроде "Свобода - наша традиція". Ну если это и программирование, то получше "України для українців", не правда ли? В этих школьниках? чувствовалась радостность и оживленность и эмоциональная легкость (я был немного печальнее отчасти из-за того, что пошел на Марш один и чувствовал себя немного одиноко среди людей, пришедших "стайками") Глядя на них, я почувствовал, что, по-моему, это что-то вроде победы всего того, ради чего это затевалось.
После спуска по Льва Толстого к метро вышла заминка. Она возникает там каждый раз, подобно тому, как большой объем воды не сразу вытекает через узкое отверстие... Обычно знакомиться на улице не очень удобно, и приходится ограничиваться сервисами знакомств. Рассчитывая, что в этой толпе доля гетеросексуальных мужчин меньше, чем обычно, я приметил симпатичного парня и на спуске в метро познакомился с ним и взял его номер. Внизу, уже на посадке, была еще одна заминка - поезда проезжали без открытия дверей (это мера безопасности). Ожидая поезда, я познакомился с еще одним парнем и моя телефонная книга пополнилась еще одним номером. ) Потом поезд в целях безопасности пустили до Героев Днепра, и с третьим парнем, которого я подметил в поезде, за собой, вышла осечка - я упустил момент и он вышел со своей компанией и растворился в толпе... ) Раньше поезда с Льва Толстого ехали без остановок, по-моему, до конечных станций, теперь же они еще добавили рандомайзер - поезд почему-то открыл двери на Петровке, где я вышел и потом поехал к себе.
Такие впечатления.
А теперь я выкладываю текст, о котором я говорил своим близким друзьям и некоторым знакомым, и который был написан к Маршу еще месяц назад и на протяжении этого месяца дополнялся.
"Думая о Марше равенства, я вспоминаю Марш 2016 года, который был первым, в котором я принял участие. Решение начать на эти Марши ходить возникло после 15-го года, когда при отходе с Оболонской набережной побили моего знакомого из Одессы, который приехал на КиевПрайд. Точнее, для меня сначала было участие в пикете под Оболонским судом, где было слушание дел по этим нападениям, а потом уже Марш. (Я называю это нападениями, а не дракой, потому что, по-моему, «драка» - это когда число и силы примерно равны, как и готовность драться).
Что еще хочу сказать?
Что участие в них помогло и помогает росту моего самоуважения, когда идешь на риск для себя неизвестной величины, но при этом участвуешь в действии, которое утверждает другую картину, в которой - здоровое, открытое и полноценное (вместо закрытого, прячущегося и исполненного неполноценности).
Что в Марше участвуют не только те, кого это касается самым непосредственным образом, но и те, кого это вроде бы прямо не касается (вот я лично видел там в 16м году свою однокурсницу с мужем – я думаю, ты это прочитаешь, и тебе привет

). И что это, по-моему, показатель даже не толерантности, а какого-то психического здоровья в стремлении избавиться от атмосферы лжи, недосказанности и ханжества, проявление уважения к своим друзьям и знакомым и их чувствам.
А еще я думаю о примерно десяти годах в моей жизни следования идее, что отношения с девушкой безусловно выше и лучше отношений с парнем. Идее, безусловно впитанной от окружения, идущей от понятий и мистических представлений. Эта идея имела во мне большую силу. И эти десять лет, которые начались примерно тогда, когда большинство узнает юную любовь, у меня в этом плане были наполнены стремлением к изменению и мечтами о нем. И все эти годы время, когда можно бегать и целоваться под дождем, утекало из моей жизни. И то, что за это время было утрачено, упущено – почти невозможно или трудно восполнить. И то, что является причиной этому и что ответственно за это – трудно или почти невозможно простить. То, что за это ответственно, заслуживает проклятия - хотя сейчас я не проклинаю.
Невзирая на окружение, можно сказать, вопреки, мое становление происходило. И сейчас, например, мои мистические представления и предпочтения таковы, что они помогают мне жить полноценно, а не препятствуют этому (в том числе религиозные – да-да, я теперь считаю до сих пор популярное здесь христианство не самой лучшей религией). И шаг за шагом достигаются новые уровни свободы и качества моей жизни. И я утверждаюсь в том, чтобы постараться ничему больше не позволить причинить мне вред, мне и моей душе, в том числе православию и понятиям, которые искалечили мою юность.
…
Окружение – это еще и примеры, и когда-то самым доступным примером отношений двух парней для меня были герои порноисторий. В то же время с той же мерой доступности присутствовали примеры отношений девушки и парня, женщины и мужчины – где их чувства были тонки, глубоки, трудноописуемы и не сводились к схемам. Где влюбленные, любящие были героями, чародеями (пример – «Ведьмак», где мужчина – охотник на чудовищ, а женщина – чародейка) или даже имели околобожественную природу. Описания такой любви мужчины и женщины есть в истории. Они есть в литературе. В сказаниях. В мифологии. И это великолепно. Это действовало на меня завораживающе. Затрагивало. И наряду с доступными примерами гомосексуальных отношений, о которых писал выше, у меня создавалось впечатление, что гомосексуальные отношения в принципе вот такие вот. Низкие. Или во всяком случае обязательно качественно, далеко отстающие от отношений людей двух полов. Но я сейчас убежден, что это не так. Отношения между женщиной и мужчиной могут быть, упрощая, как низкими, так и наполненными глубочайшим смыслом и содержанием, вдохновенными. То же верно, я полагаю, и для отношений двух мужчин. И примеры таких отношений, вдохновляющие примеры, даже можно найти. Они просто не лежат на той поверхности, на которой находятся самые известные примеры. Вот, скажем, если говорить о героизме, много кто знает, например, историю Гармодия и Аристогитона? Наверное, нет. (Эта история, конечно, вдохновительна, в первую очередь в плане славы для двух влюбленных, а не в плане развязки для них)… Достойные примеры есть. Как-нибудь я расскажу о паре парней из Украины, которые, с моей точки зрения, идут по пути культурных героев, преображающих социум (это такой тип героев, достоинства которых лежат, в первую очередь, не в воинской области, а в другой). Догадываетесь, кто это будет? )
Но даже если бы примеров отношений двух парней, где есть достоинство и глубина, не было вовсе или найти их было бы совершенно затруднительно, всегда мог бы наступить день и час, когда появился бы Первый пример.
Аргумент, что в таких отношениях не рождаются дети, ничтожен. Отношения самоценны, а не являются только инструментом и прелюдией для «продолжения рода». Кроме того, всегда было так, что возможность семейных отношений и даже присутствия детей в этих отношениях зависела не от способности к размножению, а от желания в этих отношениях быть и от желания, чтобы в семье был ребенок. Вот, например, в «Ведьмаке», о котором выше, и он, и она – бесплодны, но при этом история закручивается так, что у них появляется дочь. Приёмная. И это помимо возможности, чтобы это был кровный ребенок одного/одной из пары.
В заключение скажу, что, конечно, изменения происходят. И сквозь «пидарасов» и «недо» постепенно проступает мир, в котором мысль, что сила любви присутствует и в этих чувствах, уже вызывает согласие. Пусть эти изменения набирают силу. И пусть каждый, кого сказанное мной касается в наибольшей мере, не стыдится тех даров, которыми Афродита наделила его.
Я написал это 19 марта к маршу 17 июня (дополнено 6, 13, 15 и 16 июня).
Дополнение от 21 марта, 6, 9, 12 и 13 июня.
Я благодарю всех тех людей, действиями которых я могу написать это, не опасаясь, например, тюрьмы (я напоминаю про статью 121 криминального кодекса, которая была отменена не так давно и призываю помнить про неё). Благодарю множество людей по всему миру, и в их числе – людей из Украины, которые создают новые возможности, новые отношения, в которых взрастают душа и величие, и новый взгляд на вещи (в русле темы, о которой говорю). И в их числе также благодарю людей из Нового Света, которые в новейшее время первыми начали добиваться новых возможностей и добились весьма многого. При том, что следовать им было не за кем и брать хорошее и учиться не у кого. Разве что у части обществ, что жили гораздо раньше.
Слава вам.
И слава также философии, развивающей умение рассуждать, которое способно освобождать от ограничений догм.
И я благодарен всем тем парням, встречи с которыми показали мне что-то прекрасное – в общении с ними и в близости. Теперь это прекрасное пребывает во мне.
"